ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2014 года N 501-п


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 N 347-п



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 N 347-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Оренбургской области" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 17 июля 2014 года N 501-п


Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 апреля 2013 года N 347-п


План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Оренбургской области"

I. Цель плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Оренбургской области"


1. Целью плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Оренбургской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

II. Задачи преобразования системы здравоохранения


2. Задачами преобразования системы здравоохранения являются:

создание многоуровневой системы оказания медицинской помощи, позволяющей обеспечить равную доступность качественной медицинской помощи гражданам вне зависимости от места их проживания, в том числе в сельской местности;

увеличение объемов амбулаторной помощи в общем объеме оказания медицинской помощи;

приоритетность профилактической направленности амбулаторной медицинской помощи и формирования здорового образа жизни;

совершенствование скорой медицинской помощи;

развитие специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь.

III. Общая характеристика сферы реализации "дорожной карты" и меры, направленные на структурные преобразования в сфере здравоохранения Оренбургской области


3. В 2012 году в учреждениях здравоохранения Оренбургской области, по данным официального статистического наблюдения, работали 7443 врача и 21377 средних медицинских работников.

С учетом численности медицинских кадров с высшим профессиональным образованием и потребности во врачах населения области, рассчитанной по методике федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения", дефицит медицинских кадров составлял 1527 человек.

В целях решения кадровых проблем здравоохранения области в 2013 году действовала ведомственная целевая программа "Медицинские кадры Оренбургской области"; с 2014 года действует подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы "Развитие здравоохранения Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы.

Сокращение дефицита медицинских кадров области планируется осуществить посредством повышения эффективности целевой подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, развития среднего медицинского и фармацевтического образования, разработки мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Оренбургской области, повышения престижа медицинских специальностей.

4. Обеспечение равной доступности качественной медицинской помощи гражданам вне зависимости от места проживания, в том числе в сельской местности, - важнейшая задача здравоохранения, которая реализуется посредством созданной в Оренбургской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению:

1 уровень - первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная специализированная медико-санитарная помощь;

2 уровень - межмуниципальный, который представлен сетью медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, преимущественно в экстренной и неотложной форме;

3 уровень - региональный, целью которого является оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи населению области.

5. Сеть сельских учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи 1 уровня на начало 2013 года включала 35 центральных районных больниц, 69 участковых больниц, 104 врачебные амбулатории, 1005 фельдшерско-акушерских пунктов, 6 фельдшерских пунктов, в том числе в 11 центральных районных больницах оказывалась медицинская помощь 2 уровня (преимущественно экстренная медицинская помощь при острых сосудистых заболеваниях, сложных и сочетанных травмах, акушерская помощь).

Совершенствование медицинской помощи сельскому населению области включает следующие мероприятия:

укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских и фельдшерских пунктов, в том числе строительство с использованием модульных конструкций;

обеспечение жителей населенных пунктов с населением менее 100 человек доступной первичной медико-санитарной помощью (закрепление жителей за фельдшерско-акушерским (фельдшерским) пунктом, расположенным в ближайшем селе, организация домовых хозяйств, выездных фельдшерско-акушерских пунктов);

разработка и утверждение маршрутов оказания медицинской помощи сельскому населению в медицинских организациях области с учетом трехуровневой системы здравоохранения;

дальнейшее развитие экстренной медицинской помощи при острых сосудистых заболеваниях в первичных сосудистых отделениях межмуниципальных центров;

развитие дистанционных методов диагностики (транстелефонная телекардиография, телемедицина);

использование выездных бригад и мобильных медицинских комплексов, укомплектованных необходимым диагностическим оборудованием;

совершенствование патронажной службы с целью активного динамического наблюдения пациентов с хронической патологией на дому.

6. Задача увеличения объемов амбулаторной помощи в общем объеме оказания медицинской помощи реализуется путем перераспределения объемов медицинской помощи со стационарного этапа на амбулаторный как наиболее доступный для населения, но не используемый в полном объеме:

развитие стационарозамещающих технологий (дневных стационаров, стационаров на дому);

выездные формы амбулаторного обслуживания (выездные бригады врачей "узких" специальностей).

7. Задача развития профилактической направленности амбулаторной медицинской помощи и формирования здорового образа жизни решается за счет:

внедрения двухэтапной системы диспансеризации с охватом не менее 24 процентов населения области ежегодно с целью обеспечения профилактического обследования каждого жителя области не реже 1 раза в 3 года;

обеспечения доступности профилактической помощи для сельского населения посредством использования выездных бригад и мобильных медицинских комплексов, укомплектованных необходимым диагностическим оборудованием;

совершенствования патронажной службы с целью активного динамического наблюдения пациентов с хронической патологией на дому;

активизации деятельности отделений медицинской профилактики и центров здоровья по пропаганде здорового образа жизни, привлечению населения к мероприятиям по выявлению факторов риска развития заболеваний и их коррекции.

8. Служба скорой медицинской помощи здравоохранения Оренбургской области представлена 220 бригадами:

54 врачебными общепрофильными бригадами (24 процента);

47 фельдшерскими бригадами (67 процентов);

19 врачебными специализированными бригадами (9 процентов).

Направлениями совершенствования скорой медицинской помощи являются:

автоматизация диспетчерских отделов станций скорой медицинской помощи;

развитие системы позиционирования санитарного автотранспорта с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС;

обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи не реже 1 раза в 5 лет;

снижение доли неотложных и непрофильных вызовов за счет возложения соответствующих функций на поликлиники (неотложная медицинская помощь, констатация смерти в рабочее время поликлиник, выполнение межбольничных перевозок и перевозок по социальным показаниям);

оснащение автомобилей скорой медицинской помощи ларингеальными масками, оборудованием для внутрикостного доступа, пневматической иммобилизации;

дополнительная подготовка персонала фельдшерских бригад реанимационным пособиям;

разработка и утверждение региональных протоколов ведения больных на этапе скорой медицинской помощи;

организация в поликлиниках подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи.

9. Специализированная медицинская помощь 2 уровня оказывается преимущественно в экстренной и неотложной форме:

по профилю травматология - в 15 межмуниципальных центрах;

по профилю кардиология и неврология - в 5 первично-сосудистых отделениях и 10 межмуниципальных центрах.

Специализированная медицинская помощь 3 уровня оказывается в 3 областных больницах, областном госпитале ветеранов войн, областной стоматологической поликлинике, 17 диспансерах, 4 психиатрических больницах.

Главным направлением развития специализированной медицинской помощи является перевод растиражированных видов высокотехнологичной медицинской помощи в разряд специализированной и финансирование их из средств обязательного медицинского страхования.

10. Учреждения родовспоможения области подразделяются на три группы оказания медицинской помощи:

1 группа (25 учреждений) - родильные отделения районных больниц, в которых не обеспечено круглосуточное дежурство врача акушера-гинеколога (328 коек);

2 группа (13 учреждений) - межмуниципальные центры, имеющие в своей структуре палаты реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных (564 койки);

3 группа (2 учреждения) - перинатальные центры, имеющие в своем составе отделения реанимации для женщин и новорожденных, отделения патологии новорожденных и второго этапа выхаживания недоношенных новорожденных (343 койки).

Направлениями развития акушерско-гинекологической службы являются:

совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;

оптимизация структуры коечного фонда акушерских стационаров;

открытие коек сестринского ухода за беременными;

увеличение количества стационарозамещающих коек;

открытие отделения второго этапа выхаживания новорожденных с реанимацией в г. Бузулуке;

открытие коек неонатальной хирургии на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический перинатальный центр";

обеспечение преемственности в ведении беременной на всех этапах (мониторинг беременных);

совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи женскому населению, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала);

совершенствование пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка с доведением уровня пренатальной диагностики до 80 процентов;

обеспечение населения безопасными технологиями прерывания беременности, современными методами контрацепции;

совершенствование экстренной и консультативной помощи путем организации дополнительно к существующим выездных анестезиолого-реанимационных акушерских и неонатологических бригад в г. Орске и г. Бузулуке;

открытие 13 центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, при межмуниципальных центрах; обучение сотрудников работе с женщинами, намеревающимися отказаться от ребенка;

организация непрерывного обучения врачей акушеров-гинекологов и акушерок в команде.

11. Первичная медико-санитарная помощь детям в амбулаторных условиях осуществляется в 69 участковых больницах, 104 врачебных амбулаториях, 55 детских поликлинических отделениях.

Первичная специализированная помощь детям в амбулаторных условиях оказывается в 7 медицинских организациях, 2 консультативно-диагностических центрах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»