(с изменениями на 26 апреля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44, от 26.04.2021 N 137)
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края за счет средств краевого бюджета (далее - "Порядок").
2. Установить, что при исполнении краевого бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств краевого бюджета вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Алтайского края и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Алтайского края (далее - "объекты"), осуществление капитальных вложений в которые предусмотрено нормативными правовыми актами края, с бюджетных инвестиций, предоставляемых краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44, от 26.04.2021 N 137)
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) правила осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Алтайского края за счет средств краевого бюджета (далее - "бюджетные инвестиции"), в том числе условия передачи органами исполнительной власти Алтайского края (далее - "органы исполнительной власти") подведомственным краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, краевым государственным унитарным предприятиям (далее - "организации") полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
б) правила предоставления организациям субсидий из краевого бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Алтайского края (далее соответственно - "объекты", "субсидии").
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
2. В целях осуществления капитальных вложений органы исполнительной власти вправе принять решение о передаче на безвозмездной основе организации полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица органа исполнительной власти или решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Алтайского края.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
3. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в нормативных правовых актах Алтайского края на соответствующий год.
3.1. Бюджетные инвестиции и предоставление субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
4. Созданные и (или) приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций, а также уставного фонда краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Алтайского края.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у организаций, а также уставного фонда краевых государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
6. Информация о сроках и объемах оплаты по государственным контрактам, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, а также информация о сроках и объемах перечисления субсидий на капитальные вложения организациям учитывается при формировании прогноза перечислений из краевого бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения краевого бюджета.
(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44, от 26.04.2021 N 137)
7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов:
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств краевого бюджета;
б) организациями, которым органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица указанных органов.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
8. Государственные контракты оплачиваются в пределах бюджетных ассигнований, доведенных государственному заказчику как получателю средств краевого бюджета, либо в случаях и порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных нормативными правовыми актами Алтайского края, на срок, превышающий срок действия утвержденных ему бюджетных ассигнований.
9. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах органов исполнительной власти, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством:
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
а) для получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Алтайского края государственных контрактов организациями от лица органов исполнительной власти.
10. В случае принятия решения о передаче полномочий между органом исполнительной власти и организацией заключается соглашение о передаче на безвозмездной основе полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственного контракта от лица органа исполнительной власти (далее - "соглашение о передаче полномочий").
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
11.1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в настоящем Порядке, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, предусмотренного органу исполнительной власти как получателю бюджетных средств, соответствующего решениям, указанным в настоящем Порядке;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Алтайского края государственных контрактов от лица органов исполнительной власти;
в) положение, устанавливающее ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положение, устанавливающее право органа исполнительной власти на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу исполнительной власти как получателю средств краевого бюджета.
(п. 11.1 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
11.2. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 11.1 настоящего Порядка, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу исполнительной власти как получателю средств краевого бюджета.
(п. 11.2 введен Постановлением Правительства Алтайского края от 18.02.2019 N 44)
12. В целях открытия лицевого счета органу исполнительной власти, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящего Порядка, организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о передаче полномочий представляет в Министерство финансов Алтайского края документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, и копию подписанного органом исполнительной власти и организацией соглашения о передаче полномочий.