(с изменениями на 12 сентября 2023 года)
(в редакции Указов Губернатора Алтайского края от 20.08.2018 N 126, от 12.09.2023 N 155)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р в целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, постановляю:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае.
2. Утвердить прилагаемое Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае.
3. Утратил силу. - Указ Губернатора Алтайского края от 20.08.2018 N 126.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
г. Барнаул
5 августа 2014 года
N 115
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
(в ред. Указов Губернатора Алтайского края от 20.08.2018 N 126, от 12.09.2023 N 155)
1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий в Алтайском крае (далее - "Совет") является постоянно действующим совещательным и консультативным органом.
1.2. Совет создается в целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей, а также общественного контроля над деятельностью исполнительных органов Алтайского края, осуществляющих полномочия по утверждению инвестиционных программ и государственному тарифному регулированию.
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края от 12.09.2023 N 155)
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, методическими рекомендациями Правительства Российской Федерации по созданию в субъектах Российской Федерации межотраслевых советов потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий, а также требованиями настоящего Положения.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
независимость, при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов Совета не должна влиять на объективность и самостоятельность принимаемых ими решений;
полнота учета мнения;
баланс представительства участников (обеспечение равного участия в Совете интересов различных групп потребителей);
открытость и гласность деятельности Совета на всех этапах работы.
1.5. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.
2.1. Основными задачами Совета являются:
участие в обсуждении на стадии формирования документов стратегического планирования Алтайского края, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схема территориального планирования Алтайского края, прогноз социально-экономического развития Алтайского края);
подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Алтайского края;
осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, с исполнительным органом Алтайского края в области государственного регулирования тарифов, с исполнительными органами Алтайского края, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края от 12.09.2023 N 155)
2.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
а) на стадии обсуждения схемы территориального планирования Алтайского края и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Алтайского края посредством учета мнения в отношении стратегических документов развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Алтайского края, схемы территориального планирования;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соотношения положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии со стратегическими документами по вопросам развития соответствующей отрасли естественной монополии, территориального и экономического развития Алтайского края;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной независимой экспертизы (в соответствии со стандартом проведения технологического и ценового аудита);
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени обеспечения потребностей пользователей;
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
подготовки рекомендаций для субъекта естественной монополии о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
размещения вышеуказанных документов и материалов в открытом доступе;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) Правительства Алтайского края о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
(в ред. Указа Губернатора Алтайского края от 20.08.2018 N 126)
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций к проведению анализа реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов в открытом доступе;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению тарифных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;