ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2014 года N 110-пг

ОБ УПРАВЛЕНИИ АНАЛИЗА И МОНИТОРИНГА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 13.02.2015 N 20-пг, от 27.05.2016 N 128-пг)

В соответствии с Постановлением Губернатора Тверской области от 09.11.2011 N 63-пг "Об аппарате Правительства Тверской области" постановляю:

1. Образовать в структуре аппарата Правительства Тверской области управление анализа и мониторинга общественного мнения.

2. Утвердить Положение об управлении анализа и мониторинга общественного мнения аппарата Правительства Тверской области (прилагается).

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение
к Постановлению Губернатора
Тверской области
от 16 июля 2014 года N 110-пг

Положение об управлении анализа и мониторинга общественного мнения аппарата Правительства Тверской области   

(в редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 13.02.2015 N 20-пг, от 27.05.2016 N 128-пг)

Раздел I Общие положения


1. Управление анализа и мониторинга общественного мнения аппарата Правительства Тверской области (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Правительства Тверской области, образованным в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, а также настоящим Положением.

Раздел II Задачи Управления


3. Задачами Управления являются:

а) обеспечение деятельности Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области информационно-аналитическими материалами об общественно-политической ситуации в Тверской области, динамике и тенденциях ее развития;

б) осуществление комплексного мониторинга состояния социально значимых сфер, социально-политических настроений населения Тверской области с целью выявления и анализа причин возникновения негативных настроений в социальных и профессиональных средах, в муниципальных образованиях Тверской области;

в) прогнозирование возникновения и развития социально резонансных событий, ситуаций, способных вызвать рост социальной напряженности в Тверской области;

г) разработка предложений и рекомендаций по позиционированию и информационному сопровождению социально значимых тем, формированию позитивного общественного мнения;

д) обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Губернатору Тверской области и Правительству Тверской области;

е) информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области по рассмотрению обращений граждан, организаций, общественных объединений;

ж) обеспечение деятельности Приемной Губернатора Тверской области по приему граждан;

з) осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан, организаций, общественных объединений;

и) участие в обеспечении взаимодействия Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, Законодательным Собранием Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Раздел III Функции Управления


4. Для реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

а) проводит мониторинг социального самочувствия, политических установок населения Тверской области посредством организации проведения массовых социологических опросов, анализа обращений граждан, организаций, общественных объединений;

(пп. "а" в ред. Постановления Губернатора Тверской области от 13.02.2015 N 20-пг)

б) организовывает и проводит мониторинг социально-политических настроений отдельных территориальных, социально-профессиональных групп посредством экспертного интервьюирования представителей экспертных и социально-профессиональных групп, лидеров общественного мнения;

(пп. "б" в ред. Постановления Губернатора Тверской области от 13.02.2015 N 20-пг)

в) проводит мониторинг средств массовой информации, публикаций и информационных сообщений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

(пп. "в" в ред. Постановления Губернатора Тверской области от 13.02.2015 N 20-пг)

г) готовит информационно-аналитические материалы, содержащие анализ состояния, прогнозные оценки развития социально-политической сферы Тверской области;

д) разрабатывает предложения и рекомендации по коррекции последствий развития негативных социально-политических ситуаций в Тверской области, по формированию позитивного общественного мнения;

е) готовит аналитические материалы в рамках своей компетенции для их использования при подготовке текстов выступлений Губернатора Тверской области, а также публикаций за подписью Губернатора Тверской области, организуемых пресс-службой Правительства Тверской области;

ж) разрабатывает предложения и рекомендации по информационному сопровождению деятельности Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области;

з) участвует в разработке концепций информационных кампаний, направленных на повышение деловой и политической репутации Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, ведет мониторинг их реализации в средствах массовой информации, в том числе размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

и) вносит предложения в рабочий график Губернатора Тверской области в соответствии с определяемыми целями и задачами информационного освещения деятельности Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области;

к) готовит для Губернатора Тверской области аналитические материалы на основе обзоров публикаций федеральных, региональных и местных средств массовой информации;

л) осуществляет прием граждан, представителей организаций и общественных объединений работниками Приемной Губернатора Тверской области по приему граждан, а также их консультации по справочным телефонам;

м) осуществляет подготовку и организацию проведения личного приема граждан Губернатором Тверской области, первым заместителем Председателя Правительства Тверской области, заместителями Правительства Тверской области, иными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Тверской области;

н) ведет централизованный учет обращений граждан, организаций и общественных объединений и обеспечивает их своевременное рассмотрение, а также направляет данные обращения для рассмотрения и принятия мер в исполнительные органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и иные организации в соответствии с их компетенцией; осуществляет информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;

о) участвует в установленном порядке в работе исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, избирательной комиссии Тверской области, совещательных органов Правительства Тверской области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

п) иные функции в соответствии с правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.

Раздел IV Права (полномочия) Управления


5. Управление для реализации возложенных на него функций имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, организаций статистические, аналитические и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

б) пользоваться в установленном порядке информационными системами исполнительных органов государственной власти Тверской области;

в) разрабатывать проекты правовых актов, относящихся к компетенции Управления;

г) проводить конференции, совещания, учебные курсы;

д) осуществлять издание информационных, аналитических, методических материалов;

е) вносить предложения исполнительным органам государственной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

ж) организовывать и проводить мониторинг общественного мнения жителей муниципальных образований Тверской области;

з) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с населением (повышение эффективности функционирования каналов коммуникации и систем обратной связи);

и) взаимодействовать с государственными, гражданскими и коммерческими аналитическими структурами, в том числе в вопросах обмена информацией и повышения квалификации сотрудников Управления;

к) осуществлять взаимодействие с представителями структур гражданского общества, профессиональных организаций, лидерами общественного мнения с целью формирования широкого круга экспертов и обеспечения репрезентативности экспертных оценок социально-политической ситуации;

л) иные права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций в соответствии с правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.

6. Сотрудники Управления, которым делегированы права распоряжением начальника Управления, представляют Управление в работе исполнительных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, Законодательного Собрания Тверской области, Избирательной комиссии Тверской области.

Раздел V Организация деятельности Управления


7. Организация деятельности Управления осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Тверской области, Положением об аппарате Правительства Тверской области и настоящим Положением.

8. В своей деятельности Управление подчиняется непосредственно руководителю аппарата Правительства Тверской области. Общую координацию деятельности Управления осуществляет первый заместитель Председателя Правительства Тверской области.

9. Управление возглавляет руководитель Управления - начальник управления анализа и мониторинга общественного мнения аппарата Правительства Тверской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тверской области (далее - начальник Управления).

10. Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей руководителем аппарата Правительства Тверской области по представлению начальника Управления.

11. Сотрудники Управления, за исключением начальника Управления, назначаются на должности и освобождаются от должностей (увольняются) приказами руководителя аппарата Правительства Тверской области по представлению начальника Управления.

12. Управление структурно состоит из отделов, в которых могут создаваться сектора. В структуру Управления могут быть введены отдельные должности, непосредственно не включенные в отделы Управления.

13. Структура и штатная численность Управления устанавливаются Губернатором Тверской области.

14. Должностной регламент начальника Управления утверждается Губернатором Тверской области.

Должностные регламенты (должностные инструкции) иных сотрудников Управления согласовываются начальником Управления и утверждаются руководителем аппарата Правительства Тверской области.

15. Начальник Управления:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и иными правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области;

б) вносит предложения по структуре и штатной численности Управления;

в) вносит предложения руководителю аппарата Правительства Тверской области о поощрении сотрудников Управления и применении к ним взысканий;

г) участвует в заседаниях Правительства Тверской области;

д) представляет Управление в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, иных органах и организациях;

е) подписывает документы от имени Управления;

ж) имеет иные права и обязанности в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области.

16. В период юридического отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности временно возлагаются на одного из заместителей начальника Управления в соответствии с приказом руководителя аппарата Правительства Тверской области.

(в ред. Постановления Губернатора Тверской области от 27.05.2016 N 128-пг)

17. Материально-техническое, документационное, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством.

18. Документы, поступившие в Управление на согласование (рассмотрение), регистрируются и рассматриваются в порядке их поступления.

19. Проекты правовых актов и иные документы рассматриваются в Управлении в сроки, установленные для соответствующих видов документов.

Раздел VI Реорганизация и ликвидация (упразднение) Управления


20. Реорганизация и ликвидация (упразднение) Управления производятся по решению Губернатора Тверской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тверской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»