Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2014 года N 380-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.10.2013 N 505-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства Тверской области от 29.12.2017 N 480-пп.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 179 и 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 N 545-пп "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области" Правительство Тверской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2014 - 2019 годы", утвержденную Постановлением Правительства Тверской области от 22.10.2013 N 505-пп "О государственной программе Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2014 - 2019 годы", изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте главного администратора государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 4 августа 2014 года N 380-пп


"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 22 октября 2013 года N 505-пп


Государственная программа Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2014 - 2019 годы


г. Тверь
2013

Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование программы

Государственная программа Тверской области "Государственное управление и гражданское общество Тверской области" на 2014 - 2019 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор программы

Правительство Тверской области

Администраторы программы

а) Отдел записи актов гражданского состояния Тверской области;

б) Представительство Правительства Тверской области в городе Москве;

в) Министерство строительства Тверской области

Срок реализации программы

2014 - 2019 годы

Цели программы

Цель 1 "Формирование эффективной системы исполнения ключевых государственных функций и предоставления качественных государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области";

Цель 2 "Совершенствование государственной политики Тверской области в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, содействие развитию институтов гражданского общества"

Подпрограммы

подпрограмма 1 "Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Тверской области" (далее - подпрограмма 1);

подпрограмма 2 "Создание условий для эффективного функционирования системы исполнительных органов государственной власти Тверской области" (далее - подпрограмма 2);

подпрограмма 3 "Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Тверской области" (далее - подпрограмма 3);

подпрограмма 4 "Повышение статуса города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" (далее - подпрограмма 4);

обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации программы

Уровень удовлетворенности граждан работой системы исполнительных органов государственной власти Тверской области к 2019 году не менее 80%;

уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, оказываемых Правительством Тверской области и Отделом записи актов гражданского состояния Тверской области, к 2019 году не менее 90%;

уровень удовлетворенности граждан информационной открытостью системы исполнительных органов государственной власти Тверской области к 2019 году не менее 80%;

доля решений исполнительных органов государственной власти Тверской области, соответствующих стратегии социально-экономического развития Тверской области, к 2019 году не менее 90%;

доля государственных гражданских служащих Тверской области (далее - государственных гражданских служащих), удовлетворенных организацией и условиями труда, к 2019 году не менее 90%;

доля государственных гражданских служащих, имеющих постоянную мотивацию на профессиональное развитие, к 2019 году не менее 90%;

доля решений исполнительных органов государственной власти Тверской области, перед реализацией которых проведен комплексный анализ влияния на социально-экономическое развитие Тверской области, к 2019 году не менее 80%;

уровень поддержки работы исполнительных органов государственной власти Тверской области со стороны общественности, некоммерческих организаций к 2019 году не менее 80%

Объемы и источники финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2019 годы - 5138790,6 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области 4843389,9 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета 295400,7 тыс. руб.


2014 г. - 995128,6 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 173038,0 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 322746,0 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 46545,3 тыс. руб.;
подпрограмма 4 - 1000,0 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 451799,3 тыс. руб.;

2015 г. - 828732,4 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 173038,0 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 166102,8 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 41212,6 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 448379,0 тыс. руб.;

2016 г. - 828732,4 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 173038,0 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 166102,8 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 41212,6 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 448379,0 тыс. руб.;

2017 г. - 828732,4 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 173038,0 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 166102,8 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 41212,6 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 448379,0 тыс. руб.;

2018 г. - 828732,4 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 173038,0 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 166102,8 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 41212,6 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 448379,0 тыс. руб.;

2019 г. - 828732,4 тыс. руб., в том числе:
подпрограмма 1 - 173038,0 тыс. руб.;
подпрограмма 2 - 166102,8 тыс. руб.;
подпрограмма 3 - 41212,6 тыс. руб.;
обеспечивающая подпрограмма - 448379,0 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. В соответствии с Уставом Тверской области в систему исполнительных органов государственной власти Тверской области входят Правительство Тверской области (высший исполнительный орган государственной власти области) и иные исполнительные органы государственной власти Тверской области. Губернатор Тверской области является высшим должностным лицом Тверской области, возглавляет Правительство Тверской области и руководит его работой.

2. Исполнительная власть Тверской области - это часть единой государственной власти Российской Федерации. Исполнительные органы государственной власти Тверской области играют ведущую роль в управлении наиболее важными социально-экономическими процессами в регионе.

3. Законом Тверской области от 28.02.2002 N 12-ОЗ-3 "О схеме управления Тверской областью" определена схема управления Тверской областью путем определения органов управления Тверской областью, правовой основы их деятельности, порядка формирования, механизма взаимодействия, закреплена система исполнительных органов государственной власти Тверской области.

4. Настоящая государственная программа направлена на повышение эффективности системы исполнительных органов государственной власти Тверской области и ее взаимодействия с социально-экономическими институтами в целях достижения качественного, эффективного государственного управления.

5. Вопрос повышения эффективности работы системы региональной власти носит комплексный характер и предусматривает в первую очередь смену административного подхода в государственном управлении на функциональный, при котором власть выступает в первую очередь как поставщик государственных услуг, эффективно взаимодействует с обществом и выполняет общественный запрос. Поступательное развитие общественного сектора, повышение уровня участия граждан в решении вопросов социально-экономического развития региона требуют качественных государственных услуг, прозрачной системы раскрытия информации о разрабатываемых нормативных правовых актах, результатах их общественного обсуждения.

6. Повышение качества работы государства, выраженное в первую очередь в эффективном оказании государственных услуг, не может быть достигнуто только путем модернизации существующих организационных процессов. Важнейшими элементами новой системы отношений власти и общества становятся взаимодействие и координация деятельности, информационная открытость и каналы прямой и обратной связи, наличие широкого сектора некоммерческих организаций, выполняющих функцию общественной оценки развития и эффективности государственных услуг.

7. При сохранении существующих направлений общественного развития в сфере реализации государственной программы прогнозируется усиление следующих тенденций:

а) рост активности общественных институтов, появление большего числа активных субъектов экономических и общественных процессов;

б) развитие информационных технологий при оказании государственных услуг и межведомственном взаимодействии;

в) запрос на эффективный общественный и экспертный анализ решений власти;

г) постепенная смена приоритетов общественного запроса на партнерские отношения, активизация требований по росту качества услуг, оказываемых государством, при снижении требований к наращиванию необеспеченных социальных гарантий государства;

д) внедрение объективных и прозрачных принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы;

е) установление порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы


8. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы является установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации государственной программы.

9. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:

совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы эффективной работы системы органов государственной власти;

внедрение современных методов информационного взаимодействия органов государственной власти с гражданами и организациями;

наличие перспектив и направлений развития в рамках утвержденной стратегии социально-экономического развития региона;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

повышение эффективности кадровой политики в системе государственной гражданской службы;

совершенствование официальных сайтов и страниц в информационно-коммуникационной сети Интернет исполнительных органов государственной власти;

удовлетворение потребностей потребителей государственных услуг;

расширение доступной информации и раскрытие данных о деятельности исполнительных органов государственной власти.

10. К отрицательному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ограничению сферы реализации государственной программы:

а) обусловленному внешней средой, относятся:

отсутствие социальной стабильности;

отсутствие целостной системы стратегического планирования;

отсутствие доверия между государством и обществом;

низкая вовлеченность граждан в вопросы управления, решения задач повышения качества государственного управления;

б) обусловленному внутренней средой, относятся:

большие затраты времени на реализацию гражданами своих потребностей в государственных услугах;

низкая обеспеченность материально-техническими условиями для эффективного оказания государственных услуг;

отсутствие мотивации государственных гражданских служащих на достижение качественного и профессионального уровня развития.

Подраздел III Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


11. Ключевые проблемы, на решение которых направлена государственная программа, можно условно разделить на две группы. При этом решение первой группы проблем невозможно без решения проблем второй группы.

Первая группа проблем:

а) недостаточная эффективность оказания основных государственных услуг Тверской области (далее - государственные услуги);

б) низкий уровень удовлетворенности и информирования граждан о работе системы исполнительных органов государственной власти Тверской области;

в) низкая вовлеченность общественного сектора в решение ключевых задач социально-экономического развития Тверской области.

12. Вторая группа проблем:

а) невысокая эффективность анализа краткосрочного и долгосрочного влияния решений исполнительных органов государственной власти Тверской области на социально-экономическое положение Тверской области;

б) незначительная доля государственных гражданских служащих, имеющих последовательные внутренние установки на рост профессиональной компетенции.

13. Возникновение комплекса указанных проблем, на решение которых в первую очередь направлена государственная программа, связано с рядом факторов:

а) факторы национального значения:

отсутствие связи полномочий и задач региона с системой закрепления доходных источников. Объем средств, необходимый регионам для выполнения полномочий и приоритетных федеральных задач, не связан с закрепленными доходными источниками и объемами финансовой помощи из федерального бюджета;

наличие в обществе социальной апатии и патернализма;

отсутствие нацеленности государственных гражданских служащих на результат и социальный эффект;

сложившиеся стереотипы закрытости и элитарности власти;

недостаточное использование современных технологий управления в работе государственных органов власти;

б) факторы регионального значения:

длительное отсутствие региональной стратегии развития;

протяженность территории региона и низкая плотность населения. Большая территория и низкая плотность населения ведут не только к удорожанию стоимости государственных и муниципальных услуг, в первую очередь социального характера (образование, здравоохранение, социальная защита), но и напрямую влияют на их качество;

отток кадров из региона. Географическое месторасположение между крупными мегаполисами Москвой и Санкт-Петербургом создает объективные предпосылки для оттока экономически активного населения Тверской области. При этом из региона уезжают в основном граждане молодого трудоспособного возраста;

состояние инженерной инфраструктуры. Высокий уровень изношенности инженерной инфраструктуры, и, прежде всего, в сфере жилищно-коммунального хозяйства (физический износ более 60%), оказывает отрицательное влияние на качество и стоимость предоставляемых услуг, снижает инвестиционную привлекательность региона;

отсутствие телекоммуникационной инфраструктуры на территории Тверской области (цифровое неравенство). Для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, межведомственного электронного взаимодействия необходимо наличие на территории региона развитой телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление населению качественных и доступных услуг связи. В настоящее время такая инфраструктура существует только на территории областного центра, ситуация в районных центрах отличается коренным образом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»