Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Жилищный фонд муниципального района "Каларский район", признанный аварийным и непригодным для проживания на основании действующих нормативных правовых актов и актов обследования межведомственных комиссий района и поселений

Наименование поселения

Площадь, кв.м

Количество человек

Количество семей

Количество домов

1

Городское поселение "Новочарское"

21606,8

1088

380

171

2

Сельское поселение "Куандинское"

424,3

14

8

8

3

Сельское поселение "Икабьинское"

2188,9

81

34

10

Всего по муниципальному району

24220,0

1183

422

189


Аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд населенных пунктов характеризуется наличием деревянных домов постройки 1930 - 1980 и 1980 - 1990 годов со 100-процентным износом, дальнейшее проживание в которых практически невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам. Процесс пополнения данного жилищного фонда идет стремительно. Ежегодно в эту категорию переходит порядка 16,5 тыс. квадратных метров жилья. В целом, в населенных пунктах района насчитывается 570 аварийных непригодных для проживания жилых домов. Ликвидируются в настоящее время только дома, которые уничтожены пожарами и по подпрограмме.

Частично проблема переселения и обеспечения жильем населения северных территорий решалась в рамках подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" часть граждан, проживающих в аварийном и непригодном для проживания фонде в зоне БАМа, имеет право на получение субсидии. Однако это не решает проблемы комплексного переселения граждан из зоны БАМа. Лимиты, выделяемые из средств федерального бюджета на данное направление, не могут в ближайшей перспективе обеспечить всех очередников социальными выплатами. Время ожидания граждан, включенных в сводные списки на получение государственных жилищных сертификатов, будет с каждым годом увеличиваться, и при существующей очередности реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" закончится ориентировочно через 100 лет. Кроме того, согласно нормам федерального законодательства в первую очередь сертификатами обеспечиваются граждане из категории "инвалиды", затем - "пенсионеры", "безработные" и "работающие". В связи с этим сотни граждан, стоящих в очереди на получение сертификата, фактически не имеют возможности его получить.

Имеющийся в муниципальном районе "Каларский район" жилищный фонд, соответствующий всем требованиям, невелик, поэтому приобрести жилье на вторичном рынке не представляется возможным. Решение проблемы аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в населенных пунктах района осложняется еще и тем, что за последние двадцать лет резко сократились объемы строительства нового жилья и его капитального ремонта. С учетом сейсмики 9 баллов, крайне сложной схемы доставки строительных материалов, практически полного отсутствия строительных предприятий и баз стоимость строительства 1 кв.м жилья в районе достигает 52,0 тыс. рублей.

Проживающие в аварийных и непригодных для проживания домах граждане в подавляющем большинстве не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Муниципальное образование, учитывая высокую степень дотационности своего бюджета, самостоятельно проблему переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилого фонда решить не может. Следовательно, решить ее можно только с помощью комплекса мероприятий с привлечением бюджетного и внебюджетного финансирования.

В связи с суровыми климатическими условиями, низким уровнем оснащенности объектами инфраструктуры именно достойные жилищные условия являются самым веским аргументом при принятии решения о переселении. Обеспечение северной зоны трудовыми ресурсами невозможно без создания нормальных жилищных условий для граждан.

На федеральном уровне развитию территории, прилегающей к БАМу, уделяется большое внимание. С учетом стратегического значения прилегающей к зоне БАМа территории Забайкальского края, затрат регионального бюджета, понесенных за последние 10 лет на содержание поселков в этой зоне и частичное решение проблемы переселения, а также высокой степени дотационности краевого бюджета, в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Забайкальский край от 19 февраля 2009 года и от 8 марта 2009 года N Пр-538 проблема переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья в зоне БАМа на территории Забайкальского края на федеральном уровне решается в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.