КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 года N 416
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НАРОДНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления КМ РТ от 26.06.2015 N 464.
____________________________________________________________________
В целях поддержки решения социально значимых вопросов местного самоуправления, повышения качества жизни населения Кабинет Министров Республики Татарстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о конкурсе народных социальных проектов муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан;
состав Комиссии по проведению конкурса народных социальных проектов муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан.
2. Министерству экономики Республики Татарстан в установленном порядке организовать проведение конкурса народных социальных проектов муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан.
3. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ НАРОДНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса народных социальных проектов муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан (далее - Конкурс).
1.2. Основными задачами Конкурса являются:
решение социально значимых вопросов муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан;
укрепление взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций;
совершенствование механизмов привлечения ресурсов в сферу компетенции муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан;
выявление, поощрение и реализация лучших народных социальных проектов.
1.3. Работа по организации и проведению Конкурса основывается на следующих принципах:
публичность и открытость;
равенство участников Конкурса;
социальная значимость решаемых участниками Конкурса проблем.
Грант - средства бюджета Республики Татарстан, предоставляемые муниципальным районам (городским округам) Республики Татарстан по итогам Конкурса в форме субсидий муниципальным районам (городским округам) в целях реализации народных социальных проектов муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан (далее - Грант).
Грантодатель - Кабинет Министров Республики Татарстан, осуществляющий через Министерство финансов Республики Татарстан целевое финансирование из бюджета Республики Татарстан в форме предоставления Грантов в целях оказания поддержки народным социальным проектам муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан.
Грантополучатели - муниципальные районы (городские округа) Республики Татарстан, признанные победителями и лауреатами Конкурса, заключившие договор с Министерством экономики Республики Татарстан на получение Гранта.
Уполномоченные органы - исполнительные комитеты муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан.
Народный социальный проект муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан - проект, направленный на решение социально значимых вопросов муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан (далее - Проект).
Социально значимый вопрос - проблема, объективно возникающая в процессе функционирования и развития общества и требующая разрешения средствами социального управления.
3.1. Общий размер грантового фонда составляет 35 млн рублей.
3.2. Размеры грантов дифференцируются в зависимости от предполагаемых затрат на реализацию народных социальных проектов с учетом соблюдения соотношения средств, установленного пунктом 3.7 настоящего Положения, и составляют:
не более 1 млн рублей - победителям Конкурса;
не более 580 тыс. рублей - лауреатам Конкурса.
3.3. Участниками Конкурса являются Уполномоченные органы.
3.4. Для проведения Конкурса создается Комиссия по проведению Конкурса (далее - Конкурсная комиссия).
3.5. Проект должен содержать:
описание социально значимых вопросов муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, на решение которых направлен Проект;
цели и задачи Проекта;
механизмы реализации Проекта;
ожидаемые результаты от реализации Проекта;
календарный план реализации Проекта;
финансовое обоснование Проекта;
смету затрат на реализацию Проекта.
3.6. Проекты должны быть реализованы до 1 октября 2014 года.
3.7. Финансовое обоснование Проекта разрабатывается с учетом того, что не менее 40 процентов от требуемых средств на его реализацию составят привлеченные инвестиции и собственные средства муниципального района (городского округа) Республики Татарстан и до 60 процентов - средства Гранта.
3.8. Уполномоченные органы до 2 июля 2014 года на конкурсной основе организовывают предварительный этап Конкурса, в ходе которого проводится отбор двух Проектов от каждого муниципального района и каждого района муниципального образования г. Казани и муниципального образования г. Набережные Челны для представления в Конкурсную комиссию для участия на первом этапе Конкурса. Итоги предварительного этапа Конкурса оформляются протоколом, который направляется в Конкурсную комиссию в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Положения.
3.9. По итогам предварительного этапа Конкурса Уполномоченные органы направляют до 7 июля 2014 года в Конкурсную комиссию для участия в первом этапе Конкурса утвержденную главой муниципального района (городского округа) Республики Татарстан заявку, которая включает в себя:
протокол предварительного этапа Конкурса;
материалы по Проектам - победителям предварительного этапа Конкурса, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 3.5 - 3.7 настоящего Положения;
гарантийное обязательство муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (инвестора) о направлении на реализацию проекта не менее 40 процентов средств от стоимости проекта.
3.10. Первый этап Конкурса проводится на трех межрайонных отборочных площадках, организационно-техническое обеспечение которых осуществляют исполнительные комитеты муниципальных районов (городских округов) совместно с Министерством экономики Республики Татарстан, в том числе:
8 июля 2014 года в г. Казани - Авиастроительный, Ново-Савиновский, Вахитовский, Приволжский, Кировский, Московский и Советский районы г. Казани, Апастовский, Атнинский, Арский, Буинский, Высокогорский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Лаишевский, Пестречинский, Спасский, Тетюшский муниципальные районы;
9 июля 2014 года в г. Елабуге - Автозаводский, Комсомольский и Центральный районы г. Набережные Челны, Актанышский, Агрызский, Балтасинский, Елабужский, Заинский, Кукморский, Нижнекамский, Менделеевский, Мензелинский, Мамадышский, Тукаевский, Рыбно-Слободский, Тюлячинский, Сабинский муниципальные районы;
10 июля 2014 года в г. Альметьевске - Альметьевский, Азнакаевский, Аксубаевский, Алексеевский, Алькеевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Муслюмовский, Новошешминский, Нурлатский, Сармановский, Черемшанский, Чистопольский, Ютазинский муниципальные районы.
3.11. На первом этапе Конкурса Уполномоченные органы организовывают презентацию Проектов продолжительностью не более 5 минут (с использованием мультимедийного, презентационного оборудования, раздаточного материала и пр.).
3.12. Конкурсная комиссия на первом этапе Конкурса оценивает Проекты и производит их отбор (по 1 Проекту от каждого муниципального района и каждого района муниципального образования г. Казани и муниципального образования г. Набережные Челны) для участия в финальном этапе Конкурса, а также определяет по 5 Проектов от каждой отборочной площадки для зачисления в резерв (из числа Проектов, не отобранных в финальный этап Конкурса).
3.13. Для проведения отбора Проектов Конкурсная комиссия оценивает Проекты по следующим критериям:
а) соответствие Проекта пунктам 3.5 и 3.7 настоящего Положения;
б) соотношение затрат, связанных с реализацией Проекта, и предполагаемого эффекта от его выполнения.
3.14. Финальный этап Конкурса проводится до 15 июля 2014 года в г. Казани.
3.15. В финальном этапе Конкурса Уполномоченные органы организовывают презентацию Проектов продолжительностью не более 3 минут (с использованием мультимедийного, презентационного оборудования, раздаточного материала и пр.).
3.16. По итогам финального этапа Конкурса решением Конкурсной комиссии определяются:
10 победителей Конкурса;
не менее 43 лауреатов Конкурса.
3.17. В случае образования экономии грантового фонда по итогам распределения Грантов Конкурсная комиссия на финальном этапе Конкурса распределяет экономию грантового фонда среди Грантополучателей и Проектов, зачисленных в резерв. При распределении экономии грантового фонда Конкурсная комиссия руководствуется критериями, определенными в соответствии с пунктом 3.13.
4.1. Конкурсная комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, Совета муниципальных образований Республики Татарстан и общественных организаций.
4.2. Состав Конкурсной комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.3. Заседание Конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов ее списочного состава.
4.4. Решения Конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования и считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов присутствующих членов. В случае равенства голосов голос первого по списку сопредседателя является решающим.
4.5. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются сопредседателями Конкурсной комиссии и всеми членами, присутствующими на заседании, в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания Конкурсной комиссии.
5.1. Грантополучатели в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения протокола итогового заседания Конкурсной комиссией на финальном этапе Конкурса заключают с Министерством экономики Республики Татарстан договор о предоставлении Гранта (далее - договор) в соответствии с формой, утвержденной Министерством экономики Республики Татарстан.
5.2. На основании утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан распределения объема ассигнований и заключенных договоров Министерство финансов Республики Татарстан перечисляет Гранты Грантополучателям.
5.3. Грантополучатели обязаны использовать Гранты по целевому назначению.
5.4. Нецелевое использование Гранта Грантополучателем влечет расторжение договора в одностороннем порядке и взыскание денежных средств в соответствии с бюджетным законодательством.
5.5. В целях осуществления контроля за целевым использованием Гранта Грантополучатель обязан представить до 1 ноября 2014 года в Министерство экономики Республики Татарстан итоговые финансовые отчеты об использовании Гранта по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Татарстан.
5.6. Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в установленном законодательством порядке.
5.7. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется Министерством экономики Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.
Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 июня 2014 года N 416