Недействующий

О КОМПЛЕКСНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ПЛАНЕ МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ЯДРИНА ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 24.03.2016)

Таблица 4


 SWOT-анализ демографических показателей г. Ядрина

Сильные стороны

Слабые стороны

Рост рождаемости за последние годы.

Снижение коэффициента естественной убыли

Сокращение численности постоянного населения.

Преобладание числа умерших над числом родившихся (депопуляция).

Диспропорция трудоспособного населения по полу: численность женщин превышает численность мужчин на 19,1 процентного пункта.

Старение населения.

Наличие миграционной убыли, увеличение числа выбывших за пределы города.

Увеличение среднего возраста населения.

Коэффициент старения населения (доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения) на 1 января 2013 г. составил 19,4 процента

Возможности

Угрозы

Снижение уровня смертности, повышение рождаемости за счет реализации программ в области здравоохранения и улучшения демографической ситуации.

Увеличение числа рабочих мест путем развития перспективных направлений хозяйственной деятельности: традиционных отраслей машиностроения, переработки продукции сельского хозяйства и природных ресурсов, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

Продолжение оттока кадров, прежде всего молодежи в возрасте до 30 лет, имеющих высшее образование, и высококвалифицированных работников в крупные города.

Модернизация производственной базы и оптимизация численности работников крупных организаций города, ухудшение конъюнктуры рынка могут привести к дальнейшему высвобождению части работников




При успешной реализации Комплексного плана, мероприятия которого нацелены на повышение качества жизни населения, строительство жилья, помощь молодым семьям, совершенствование здравоохранения, поддержку старшего поколения, следует ожидать снижения смертности и повышения рождаемости населения г. Ядрина, увеличения миграционного прироста.

В связи с этим одной из важнейших задач развития города является принятие мер по улучшению демографической ситуации как интегрирующего показателя благополучия населения, здорового образа жизни, высокой привлекательности города.

Комплексный план предполагает концентрацию усилий города на развитии социальной инфраструктуры, обеспечивающей расширение возможностей для укрепления здоровья, активного отдыха, получения разностороннего образования, поддержку семьи.

1.2.2. Занятость населения

На ситуацию в сфере занятости населения города оказывают влияние процессы, происходящие на макро- и микроэкономическом уровнях в основных отраслях экономики как в целом в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.

Мировой финансовый кризис уже в конце 2008 года, отразившись на объемах промышленного производства продукции, повлиял на рынок труда в городе.

За 2009 - 2013 годы наблюдалось снижение (на 1,5%) численности работников, занятых в организациях города, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

За 2013 год в КУ ЦЗН Ядринского района Госслужбы занятости Чувашии в поисках работы и за консультацией обратились 467 человек, что на 19,1 процента больше, чем в предыдущем году.

Информация о динамике создания новых рабочих мест в г. Ядрине приведена в приложении N 1 к Комплексному плану.

По состоянию на 1 января 2014 г. численность официально зарегистрированных безработных граждан в городе составила 46 человек. Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2014 г. составил 1,02 процента от численности трудоспособного населения трудоспособного возраста (в целом по Чувашской Республике - 0,63%).

Благодаря реализации антикризисной программы не произошло резкого скачка уровня безработицы по республике, наблюдались положительные тенденции снижения уровня безработицы с 2,11 процента на 1 января 2011 г. до 0,73 процента на 1 января 2014 года.

Ситуация на рынке труда характеризуется:

сокращением трудовых ресурсов вследствие демографической ситуации, в том числе оттоком квалифицированных кадров в другие регионы (в гг. Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, в районы Крайнего Севера и др.), и сокращением числа работающих пенсионеров;

старением кадрового потенциала при сохранении дисбаланса структуры спроса и предложения, ростом дефицита высококвалифицированных специалистов в промышленности, строительстве и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства;

наличием вакантных рабочих мест, непривлекательных в связи с низкой заработной платой, тяжелыми условиями труда, отсутствием социальных гарантий.

Несмотря на стабилизацию численности постоянно проживающего в городе населения, численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться.

На большинстве предприятий численность персонала оптимизирована в 2010 - 2011 годах. Растущий спрос на выпускаемую продукцию обеспечивается за счет загрузки имеющихся мощностей и автоматизации производства.

Решение задач комплексного развития г. Ядрина требует повышения качества рабочей силы, значительного роста оплаты труда. Этому должны способствовать улучшение профессиональной ориентации школьников, повышение престижности рабочих профессий, ликвидация несоответствия сложившейся системы профессионального образования и дополнительного профессионального образования кадров существующему спросу и новым квалификационным требованиям, дальнейшее увеличение количества рабочих мест в малом предпринимательстве, в том числе в инфраструктурных секторах экономики города - жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, социально-культурном сервисе, финансовых структурах, информационном обслуживании и др.