1. Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется путем оснащения указанных объектов следующими приспособлениями и оборудованием:
1) средствами визуальной и звуковой информации;
2) специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
3) звуковой сигнализацией у светофоров;
4) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
5) санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными специальными приспособлениями для инвалидов и других маломобильных групп населения;
6) пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров, у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей;
7) пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
8) специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
9) специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения в общественном транспорте на отведенных для них местах, а также для осуществления их безопасной посадки и высадки на остановочных пунктах.
1(1). Обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур включает:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;