Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ (с изменениями на: 01.12.2015)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - льготы), определяет процедуру проведения анализа эффективности льгот, требования к реализации результатов оценки эффективности льгот, сроки и формы предоставления результатов оценки эффективности льгот органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - область).

Для целей настоящего Порядка используется понятие "хозяйствующие субъекты" - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, за исключением некоммерческих организаций, полностью или частично финансируемых из областного бюджета; юридические или физические лица, ведущие хозяйство от своего имени.

2. Целями проведения оценки эффективности льгот на территории области являются:

- минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением льгот;

- достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки, создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;

- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

- повышение уровня социальной защиты населения области.

3. Оценка эффективности льгот осуществляется по следующим критериям:

- наличие бюджетной, экономической и социальной эффективности (за исключением хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности);

- наличие экономической и социальной эффективности, а также наличие бюджетной эффективности на период расчетного срока предоставления льгот из расчета не менее одного года и на период окупаемости (по хозяйствующим субъектам - пользователям объектов инвестиционной деятельности).

Под бюджетной эффективностью льгот понимаются полученные и планируемые к получению дополнительные налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с предоставлением льгот.

Под экономической эффективностью льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее - показатели) хозяйствующих субъектов:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (показатель, характеризующий объем оказанных услуг);

- выручка от реализации;

- прибыль в целях налогообложения;

- среднегодовая стоимость основных средств.

Под социальной эффективностью льгот понимается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, в том числе создание новых рабочих мест, увеличение доходов населения.

Оценка социальной эффективности льгот осуществляется на основании положительной динамики следующих показателей:

- фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям;

- среднесписочная численность работников;

- среднемесячная заработная плата работников;

- улучшение условий и охраны труда;

- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;

- объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи;

- количество введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации;

- затраты на благотворительные цели;

- затраты на повышение экологической безопасности.