4. Оценка эффективности льгот проводится ежегодно управлением экономики правительства области, финансовым управлением правительства области и органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области (далее - органы исполнительной власти области), по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в разрезе видов налогов.
5. Для проведения оценки эффективности льгот используются данные статистической и финансовой отчетности органов исполнительной власти области, муниципальных образований области, налогоплательщиков, получающих или претендующих на получение льгот, а также данные налоговой отчетности, не составляющие налоговую тайну.
6. Органы исполнительной власти области обеспечивают сбор от хозяйствующих субъектов следующей информации:
- расчетов сумм, высвобождающихся в результате предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- отчетов о финансово-экономических показателях деятельности организаций - пользователей льгот, используемых для оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- отчетов об использовании средств, высвобожденных в результате предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
С учетом полученных сведений органами исполнительной власти области проводятся расчеты в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка и заполняются приложения N 4 - 7 к настоящему Порядку.
7. Коэффициент бюджетной эффективности льгот для хозяйствующих субъектов, за исключением хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
где:
КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности льгот за отчетный (планируемый) период;
НП - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;
ПБ - сумма потерь областного бюджета от предоставления льгот за отчетный (планируемый) период, которая рассчитывается по следующей формуле:
где:
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления льгот.
Если коэффициент бюджетной эффективности льгот больше или равен 1 - льготы имеют высокую бюджетную эффективность.
Если коэффициент бюджетной эффективности льгот больше или равен 0,8, но меньше 1 - льготы имеют достаточную бюджетную эффективность.
Если коэффициент бюджетной эффективности льгот меньше 0,8 - льготы имеют низкую бюджетную эффективность.
8. Бюджетная эффективность льгот для хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности определяется по двум коэффициентам - коэффициенту бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период и коэффициенту бюджетной эффективности использования инвестиций за отчетный (планируемый) период.
8.1. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле: