Действующий

Об отдельных вопросах образования в Иркутской области (с изменениями на 25 апреля 2024 года)



Статья 8. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.


(в ред. Закона Иркутской области от 24.12.2015 N 133-ОЗ)


2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основе образовательных программ, адаптированных для указанных обучающихся.


Профессиональное образование, профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для указанных обучающихся.


Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, должны быть созданы специальные условия для получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.


3. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.


4. Правительством Иркутской области создаются организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


5. Уполномоченные Правительством Иркутской области исполнительные органы государственной власти Иркутской области обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.


6. Исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.


7. В целях реализации права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование государственные образовательные организации Иркутской области, государственные библиотеки Иркутской области, библиотеки муниципальных образовательных организаций в Иркутской области обеспечиваются периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, в том числе издаваемой на магнитных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля.