(с изменениями на 22 марта 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 06.11.2015 N 610, от 05.05.2016 N 204, от 31.03.2017 N 156, от 09.04.2018 N 155, от 22.03.2023 N 120)
В целях обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры (далее - Порядок).
2. Провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры (далее - объектов) на территории Республики Марий Эл.
3. Министерству труда и социальной защиты Республики Марий Эл, Министерству здравоохранения Республики Марий Эл, Министерству образования и науки Республики Марий Эл, Министерству спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - органы исполнительной власти Республики Марий Эл) в соответствии с Порядком обеспечить:
а) представление сведений о находящихся на территории муниципальных образований объектах, относящихся к ведению органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в соответствующие государственные казенные учреждения Республики Марий Эл - центры предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) для формирования районных (городских) реестров объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности;
б) заполнение и направление в соответствующие центры социальной поддержки населения анкет к паспортам доступности объектов;
в) оформление паспортов доступности объектов;
г) принятие с учетом имеющихся финансовых, организационных и трудовых ресурсов управленческих решений по обеспечению доступности объектов, находящихся в их ведении.
4. Министерству труда и социальной защиты Республики Марий Эл:
а) обеспечить формирование республиканского реестра объектов социальной инфраструктуры;
б) обеспечить формирование соответствующими центрами социальной поддержки населения районных (городских) реестров объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл:
а) разработать порядок проведения паспортизации объектов на территории муниципального образования;
б) провести паспортизацию расположенных на территории муниципального образования и относящихся к ведению органов местного самоуправления объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
в) организовать функционирование местных комиссий по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
г) обеспечить представление в соответствующие центры социальной поддержки населения для формирования районных (городских) реестров объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности информации об объектах, паспортов доступности объектов и анкет к паспортам доступности объектов;
д) организовать разработку муниципальных адресных программ (планов) адаптации объектов в целях обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Бадма-Халгаеву О.Ю.
И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 06.11.2015 N 610, от 05.05.2016 N 204, от 22.03.2023 N 120)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности (далее - объекты), на которых расположены учреждения (структурные подразделения), подведомственные органам исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - учреждения).
2. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности, на которых расположены учреждения (структурные подразделения), подведомственные органам исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - паспортизация), проводится в целях получения информации о состоянии доступности объектов, разработки республиканских адресных программ (планов) адаптации объектов с учетом потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. В целях создания единой информационной системы учета сведений об объектах и проведения паспортизации формируются районные (городские) реестры объектов в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности (далее - районный (городской) реестр).
4. Республиканский реестр объектов социальной инфраструктуры в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности (далее - республиканский реестр) формируется на основании сведений районных (городских) реестров.
5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
объекты социальной инфраструктуры - жилые, общественные, производственные здания, строения и сооружения, в том числе спортивные сооружения, места отдыха, сооружения для проведения культурно-зрелищных мероприятий, здания, строения, сооружения торговли, сферы услуг, медицины, другие учреждения;
адаптация объекта социальной инфраструктуры - комплекс мер, направленных на переоборудование (приспособление) объектов недвижимости, предметов, сооружений, конструкций в целях обеспечения их максимальной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом допустимости необходимых изменений, а также имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей;
анкетирование - направление руководителям учреждений анкет, сбор, обработка и анализ информации, полученной из заполненных анкет, о деятельности учреждения и состоянии доступности объекта;
паспорт доступности - основной учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта;
обследование объектов - мероприятия, проводимые рабочей группой с целью получения и оценки объективных данных о доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, формирования заключения о состоянии доступности объектов;
карта доступности Республики Марий Эл - общедоступный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", позволяющий беспрепятственно получить необходимую информацию о месте нахождения объекта, расположенных на нем учреждениях, оказываемых услугах, состоянии доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также проложить маршрут к данному объекту.
6. Участниками паспортизации являются:
а) на уровне Республики Марий Эл:
Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Комиссия);
органы исполнительной власти Республики Марий Эл;
региональные общественные организации инвалидов (по согласованию);
б) на уровне муниципальных районов и городских округов:
государственные казенные учреждения Республики Марий Эл - центры предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения);
учреждения;
местные общественные организации инвалидов (по согласованию);
органы местного самоуправления (по согласованию).
7. Проведение паспортизации осуществляется в четыре этапа:
а) на первом этапе проводится:
организация работы по формированию районных (городских) реестров (составление перечня объектов с общими сведениями об объекте);
выборка объектов для проведения анкетирования с учетом приоритетов;
б) на втором этапе проводится:
анкетирование;
внесение сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Порядка, в районные (городские) реестры, в паспорта доступности;
выборка объектов для проведения обследования;
в) на третьем этапе проводится:
обследование объектов и формирование заключения о состоянии доступности объектов;