ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2014 года N 523-пп
Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты областной собственности за счет средств областного бюджета
(в редакции Постановлений Правительства Магаданской области от 11.12.2014 N 1048-пп, от 03.06.2019 N 403-пп)
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты областной собственности за счет средств областного бюджета.
2. Установить, что при исполнении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств областного бюджета (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства областной собственности и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в областную собственность (далее – объекты), осуществление капитальных вложений в которые, предусмотрено нормативными правовыми актами области, с бюджетных инвестиций, предоставляемых областным бюджетным и автономным учреждениям, областным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Главным распорядителям в отношении объектов, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления, в срок до 15 июля 2014 года представить в установленном порядке в Правительство Магаданской области предложения о внесении необходимых изменений в нормативные правовые акты Правительства Магаданской области.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Магаданской области от 15 декабря 2011 г. N 939-па "О порядке предоставления бюджетных инвестиций областным государственным автономным и бюджетным учреждениям".
(пункт 5 исключен Постановлением Правительства Магаданской области от 03.06.2019 N 403-пп)
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области
В. Печеный
ПРАВИЛА осуществления капитальных вложений в объекты областной собственности за счет средств областного бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства областной собственности или в приобретение объектов недвижимого имущества в областную собственность за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами исполнительной власти Магаданской области областным унитарным предприятиям, областным автономным и областным бюджетным учреждениям (далее – организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Магаданской области государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства областной собственности и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в областную собственность (далее - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Магаданской области и решениями главных распорядителей средств областного бюджета, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения областного бюджета не допускается:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели областной адресной инвестиционной программой, включенной в состав закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда областных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав областной казны.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты областных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Органы исполнительной власти Магаданской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года представляют в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области сводный отчет по осуществлению капитальных вложений, предоставленных в соответствии с настоящими Правилами, согласно приложению к настоящим Правилам.
8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в областную собственность:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым органы исполнительной власти Магаданской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области, от лица указанных органов государственных контрактов.
9. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику, как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями) на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил органами исполнительной власти Магаданской области с организациями заключаются соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства областной собственности (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства областной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в областную собственность), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу исполнительной власти Магаданской области как получателю средств областного бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному областной адресной инвестиционной программой, включенной в состав закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени органа исполнительной власти Магаданской области государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа исполнительной власти Магаданской области на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органа исполнительной власти Магаданской области как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Магаданской области.
12. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с законодательством (далее - органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов) в установленных ими порядках, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени области государственных контрактов организациями от лица органов исполнительной власти Магаданской области.
13. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа исполнительной власти Магаданской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов, документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном органами, осуществляющими открытие и ведение лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
14. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
15. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами исполнительной власти Магаданской области как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Магаданской области принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
16. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в областную собственность), соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному областной адресной инвестиционной программой, включенной в состав закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность областного автономного учреждения и областного унитарного предприятия по открытию лицевого счета по получению и использованию субсидий в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
д) обязательство областного бюджетного или автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
е) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов;
ж) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 19 настоящих Правил;
и) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
к) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) и соглашением предусмотрено такое условие;
л) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
м) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов, в установленных ими порядках.
18. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
19. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке на счет главного распорядителя средств.
20. В соответствии с решением органа исполнительной власти Магаданской области о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
20. Решение, указанное в пункте 19 настоящих Правил, подлежит согласованию с министерством финансов Магаданской области. На согласование в министерство финансов Магаданской области указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения. Согласование осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня представления решения в министерство финансов Магаданской области.