Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Регламент мониторинга рынка труда по отрасли в разрезе уровней образования, а также квалификаций и компетенций и прогноза развития спроса на квалифицированные кадры на уровне исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)


1.1. Регламент мониторинга рынка труда по отрасли в разрезе уровней образования, а также квалификаций и компетенций и прогноза развития спроса на квалифицированные кадры на уровне исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - регламент мониторинга рынка труда по отрасли) определяет порядок проведения исполнительными органами государственной власти оценки рынка труда по курируемой отрасли для обеспечения ее развития.

1.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно проводят оценку рынка труда по курируемой отрасли, которая включает:

а) сбор и анализ официальных источников информации - официальные статистические данные, данные органов службы занятости населения, в том числе численность трудовых ресурсов в отрасли, качественный состав трудовых ресурсов в отрасли, уровень заработной платы в отрасли, сведения о наличии вакантных рабочих мест и потребности в кадрах в разрезе уровней образования и квалификаций и др.;

б) формирование перечня крупных и средних предприятий отрасли, которые оказывают влияние на ситуацию на рынке труда отрасли, в том числе предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Саха (Якутия), для изучения их кадровой политики и будущих потребностей в квалифицированных кадрах;

в) данные ежегодного опроса крупных и средних предприятий из сформированного перечня в соответствии с подпунктом "б" настоящего Регламента по отрасли по вопросам:

прогноза потребности в кадрах в разрезе уровней образования на долгосрочный (при наличии), среднесрочный и краткосрочный периоды, в разрезе квалификационных требований;

потребности в кадрах в разрезе компетенций (умений и навыков) по требуемым квалификационным требованиям;

г) собственный анализ программ развития отрасли и программ развития крупных и средних предприятий из сформированного перечня в соответствии с подпунктом "б" настоящего Регламента на предмет соответствия/несоответствия полученных выше данных и выявления тенденций развития кадрового потенциала отрасли.

1.3. Оценка рынка труда по отрасли включает следующие параметры:

а) соотношение спроса и предложения рабочей силы в разрезе профессионально-квалификационной структуры;

б) структура и динамика рабочей силы по отраслевым, профессиональным, квалификационным и демографическим признакам, в том числе, учет привлекаемых для работы в отрасли из числа лиц, постоянно проживающих на территории республики, и лиц, привлеченных из-за пределов республики;

в) необходимые объемы и структура подготовки новой рабочей силы, переподготовки незанятого населения, а также повышения квалификации/переподготовки кадрового потенциала отрасли;

г) перспективная профессионально-квалификационная структура подготовки рабочих кадров и специалистов на основе анализа и прогноза рынка труда;

д) требования к компетенциям и квалификациям при подготовке новой рабочей силы.

1.4. Оценка рынка труда по курируемой отрасли проводится при содействии органов службы занятости населения, органов статистики, миграционных служб, объединений работодателей, профсоюзов и других заинтересованных ведомств.

1.5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), исходя из сформированного перечня крупных и средних предприятий отрасли, проводят ежегодный опрос (анкетирование, интервьюирование) крупных и средних предприятий, который включает сведения о текущем и перспективном кадровом состоянии крупных и средних предприятий.

В перечень опросных вопросов предприятий могут быть также включены иные вопросы, относящиеся к кадровой политике, развитию квалификации персонала, а также оценке профессионального уровня выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и предложения о развитии регламента взаимодействия между сторонами в соответствии с законодательством.

Перечень опросных вопросов утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).

1.6. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), исходя из полученной в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Регламента мониторинга рынка труда по отрасли информации, анализируют и формируют прогноз потребности в кадрах отрасли с учетом:

программных документов по развитию отрасли и определенных приоритетных направлений отрасли;

влияния на структуру кадровой потребности реализуемых инвестиционных проектов (жизненный цикл проекта; соотношение инновационных и традиционных технологий) и инфраструктурного обслуживания проектов на территории муниципальных образований;

влияния экономической ситуации республики в целом на рынок труда;

необходимости развития сети малых предприятий, в том числе инновационного типа, внедряющих новые технологии, продукты или услуги.

Сформированный прогноз потребности в кадрах может быть подвержен экспертной оценке, порядок проведения которой определяется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

1.7. На основе сбора, систематизации и анализа информации, исходя из потребности отрасли в специалистах со средним профессиональным и высшим образованием с учетом перспектив развития отрасли, исполнительные органы государственный власти Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 ноября направляют в уполномоченный орган:

1.7.1. Краткую справку по результатам мониторинга рынка труда по отрасли.

1.7.2. Для обучения в Республике Саха (Якутия) рабочих кадров и специалистов среднего звена, а также кадров в области культуры и искусства, для организации публичного конкурса:

а) предложения о количестве контрольных цифр приема в образовательные организации на текущий год для перспективного развития отрасли в разрезе уровней подготовки, специальностей, профессий, квалификаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом, ежегодно до 1 июля;