2.1. Регламент сбора, систематизации, анализа информации и оценки потенциальных возможностей по оказанию образовательных услуг на уровне профессиональных образовательных организаций в Республике Саха (Якутия) определяет порядок действий профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), предшествующий внесению своему учредителю в соответствии со своей ведомственной принадлежностью (Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)) предложений об объемах и структуре контрольных цифр приема в данную профессиональную образовательную организацию (далее - регламент действий профессиональных образовательных организаций).
2.2. В целях подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, а также удовлетворения спроса населения в Республике Саха (Якутия) на образовательные услуги профессиональные образовательные организации в Республике Саха (Якутия) ежегодно проводят:
а) анализ демографической ситуации в целях выявления возможных потребителей профессиональных образовательных услуг, включая выпускников общеобразовательных организаций, незанятую молодежь, взрослое население, другие категории населения.
Анализ демографической ситуации в Республике Саха (Якутия) предполагает получение информации о качественном и количественном составе различных категорий населения, планирующих получить образовательные услуги в профессиональных образовательных организациях.
Анализ проводится в целях выявления возможных потребителей профессиональных образовательных услуг, включая подростков, молодежь, взрослое население, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, мигрантов, беженцев и другие категории населения.
К числу планирующих получить образовательные услуги относятся выпускники общеобразовательных организаций; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения, включая молодежь и взрослое население; лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты - инвалиды и др.;
б) инвентаризацию реальных и потенциальных предприятий-работодателей в целях установления договорных отношений;
в) формирование банка данных требований предприятий-работодателей, с которыми заключены договорные отношения;
г) данные опроса предприятий-работодателей о степени соответствия/частичного соответствия/несоответствия компетенций (умений и навыков) выпускников профессиональных образовательных организаций потребностям предприятий-работодателей;
д) оценку собственных возможностей по оказанию профессиональных образовательных услуг - наличие лицензий либо в целях обеспечения лицензирования образовательной деятельности по уровням образования (среднее профессиональное образование - программы подготовки рабочих кадров и программы подготовки специалистов среднего звена, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование);
е) согласование с предприятиями-работодателями перспективных планов/прогнозов по количеству и качеству подготовки и контрольных цифр приема;
ж) формирование банка данных по результатам их трудоустройства (в том числе по линиям занятости) в течение года по окончанию профессиональной образовательной организации с указанием реквизитов подтверждающих документов (приказов о принятии на работу и др.) по результатам работы по содействию трудоустройству своих выпускников путем вступления в договорные отношения с потенциальными работодателями;
з) мониторинг закрепления выпускников на предприятиях в течение двух лет после окончания профессиональной образовательной организации.
2.3. Для выполнения работ в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента действий профессиональных образовательных организаций профессиональные образовательные организации в Республике Саха (Якутия) используют следующие источники информации:
находящиеся в открытых источниках информации, в том числе - статистические данные;
информации органов службы занятости населения и т.д.;
данные собственного мониторинга;
анкетирование, интервьюирование.
2.4. В целях организации экспертной оценки выполнения работ в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента действий профессиональных образовательных организаций профессиональные образовательные организации могут привлекать экспертные и иные советы, созданные в целях управления системой подготовки кадров при профессиональной образовательной организации (управленческий, попечительский, наблюдательный совет и др.).
2.5. На основе сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента действий профессиональных образовательных организаций профессиональные образовательные организации ежегодно до 1 октября направляют своему учредителю в соответствии с ведомственной принадлежностью:
2.5.1. Предложения о количестве контрольных цифр приема в профессиональную образовательную организацию на очередной учебный год в разрезе специальностей, профессий, направлений подготовки с учетом качественного состава, профессионально-квалификационной структуры предприятий-работодателей.
2.5.2. К предложениям должны прилагаться оригиналы документов, подтверждающие согласование с предприятиями-работодателями предлагаемых контрольных цифр приема, заверенные руководителем и печатью предприятия-работодателя.
2.6. Контроль исполнения настоящего Регламента действий профессиональных образовательных организаций возлагается на учредителей профессиональных образовательных организаций.