Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2014 года N 182


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 28.04.2017 N 138.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 года N 140 "Об утверждении Порядка установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)" и в целях обеспечения подготовки востребованных на рынке труда Республики Саха (Якутия) квалифицированных кадров Правительство Республики Саха (Якутия)

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета потребности экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах при определении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - Порядок).

2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) при формировании потребности экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах руководствоваться настоящим постановлением.

3. Уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за формирование объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, определить Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия).

4. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, находящихся в федеральном ведении, утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.

6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 июня 2014 года N 182

ПОРЯДОК УЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРАХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - контрольные цифры приема):

устанавливаются в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение среднего профессионального и высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в профессиональных образовательных организациях и организациях высшего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

формируются с учетом потребностей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) в квалифицированных кадрах в целях обеспечения воспроизводства и развития инновационного потенциала экономики.

2. Контрольные цифры приема формируются ежегодно уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за формирование объема контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (далее - уполномоченный орган) с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), определяющих потребность экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах соответствующего уровня подготовки, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

3. Настоящий Порядок определяет:

регламент мониторинга рынка труда по отрасли в разрезе уровней образования, а также квалификаций и компетенций и прогноза развития спроса на квалифицированные кадры на уровне исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);

регламент сбора, систематизации, анализа информации и оценки потенциальных возможностей по оказанию образовательных услуг на уровне профессиональных образовательных организаций в Республике Саха (Якутия);

стандарт по формированию контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и плана набора на целевое обучение.

I. Регламент мониторинга рынка труда по отрасли в разрезе уровней образования, а также квалификаций и компетенций и прогноза развития спроса на квалифицированные кадры на уровне исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)


1.1. Регламент мониторинга рынка труда по отрасли в разрезе уровней образования, а также квалификаций и компетенций и прогноза развития спроса на квалифицированные кадры на уровне исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - регламент мониторинга рынка труда по отрасли) определяет порядок проведения исполнительными органами государственной власти оценки рынка труда по курируемой отрасли для обеспечения ее развития.

1.2. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно проводят оценку рынка труда по курируемой отрасли, которая включает:

а) сбор и анализ официальных источников информации - официальные статистические данные, данные органов службы занятости населения, в том числе численность трудовых ресурсов в отрасли, качественный состав трудовых ресурсов в отрасли, уровень заработной платы в отрасли, сведения о наличии вакантных рабочих мест и потребности в кадрах в разрезе уровней образования и квалификаций и др.;

б) формирование перечня крупных и средних предприятий отрасли, которые оказывают влияние на ситуацию на рынке труда отрасли, в том числе предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории Республики Саха (Якутия), для изучения их кадровой политики и будущих потребностей в квалифицированных кадрах;

в) данные ежегодного опроса крупных и средних предприятий из сформированного перечня в соответствии с подпунктом "б" настоящего Регламента по отрасли по вопросам:

прогноза потребности в кадрах в разрезе уровней образования на долгосрочный (при наличии), среднесрочный и краткосрочный периоды, в разрезе квалификационных требований;

потребности в кадрах в разрезе компетенций (умений и навыков) по требуемым квалификационным требованиям;

г) собственный анализ программ развития отрасли и программ развития крупных и средних предприятий из сформированного перечня в соответствии с подпунктом "б" настоящего Регламента на предмет соответствия/несоответствия полученных выше данных и выявления тенденций развития кадрового потенциала отрасли.

1.3. Оценка рынка труда по отрасли включает следующие параметры:

а) соотношение спроса и предложения рабочей силы в разрезе профессионально-квалификационной структуры;

б) структура и динамика рабочей силы по отраслевым, профессиональным, квалификационным и демографическим признакам, в том числе, учет привлекаемых для работы в отрасли из числа лиц, постоянно проживающих на территории республики, и лиц, привлеченных из-за пределов республики;

в) необходимые объемы и структура подготовки новой рабочей силы, переподготовки незанятого населения, а также повышения квалификации/переподготовки кадрового потенциала отрасли;

г) перспективная профессионально-квалификационная структура подготовки рабочих кадров и специалистов на основе анализа и прогноза рынка труда;

д) требования к компетенциям и квалификациям при подготовке новой рабочей силы.

1.4. Оценка рынка труда по курируемой отрасли проводится при содействии органов службы занятости населения, органов статистики, миграционных служб, объединений работодателей, профсоюзов и других заинтересованных ведомств.

1.5. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), исходя из сформированного перечня крупных и средних предприятий отрасли, проводят ежегодный опрос (анкетирование, интервьюирование) крупных и средних предприятий, который включает сведения о текущем и перспективном кадровом состоянии крупных и средних предприятий.

В перечень опросных вопросов предприятий могут быть также включены иные вопросы, относящиеся к кадровой политике, развитию квалификации персонала, а также оценке профессионального уровня выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и предложения о развитии регламента взаимодействия между сторонами в соответствии с законодательством.

Перечень опросных вопросов утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).

1.6. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), исходя из полученной в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Регламента мониторинга рынка труда по отрасли информации, анализируют и формируют прогноз потребности в кадрах отрасли с учетом:

программных документов по развитию отрасли и определенных приоритетных направлений отрасли;

влияния на структуру кадровой потребности реализуемых инвестиционных проектов (жизненный цикл проекта; соотношение инновационных и традиционных технологий) и инфраструктурного обслуживания проектов на территории муниципальных образований;

влияния экономической ситуации республики в целом на рынок труда;

необходимости развития сети малых предприятий, в том числе инновационного типа, внедряющих новые технологии, продукты или услуги.

Сформированный прогноз потребности в кадрах может быть подвержен экспертной оценке, порядок проведения которой определяется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

1.7. На основе сбора, систематизации и анализа информации, исходя из потребности отрасли в специалистах со средним профессиональным и высшим образованием с учетом перспектив развития отрасли, исполнительные органы государственный власти Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 ноября направляют в уполномоченный орган:

1.7.1. Краткую справку по результатам мониторинга рынка труда по отрасли.

1.7.2. Для обучения в Республике Саха (Якутия) рабочих кадров и специалистов среднего звена, а также кадров в области культуры и искусства, для организации публичного конкурса:

а) предложения о количестве контрольных цифр приема в образовательные организации на текущий год для перспективного развития отрасли в разрезе уровней подготовки, специальностей, профессий, квалификаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом, ежегодно до 1 июля;

б) информационную справку о требованиях к уровню квалификации и необходимых компетенциях (умений и навыков).

1.7.3. Сводную заявку на организацию целевого обучения по программам среднего профессионального образования и высшего образования.

1.8. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) - учредители профессиональных образовательных организаций, ежегодно до 1 ноября, направляют в уполномоченный орган предложения о количестве контрольных цифр приема на следующий учебный год в разрезе специальностей, профессий, направлений подготовки с учетом подведомственных профессиональных образовательных организаций.

Предложения о количестве контрольных цифр приема на следующий учебный год в разрезе специальностей, профессий, направлений подготовки с учетом подведомственных профессиональных образовательных организаций формируются на основе согласования предложений подведомственных профессиональных образовательных организаций, внесенных по результатам выполнения Регламента сбора, систематизации, анализа информации и оценки потенциальных возможностей по оказанию образовательных услуг на уровне профессиональных образовательных организаций в Республике Саха (Якутия).

Предложения о количестве контрольных цифр приема на следующий учебный год в разрезе специальностей, профессий, направлений подготовки с учетом подведомственных профессиональных образовательных организаций вносятся по форме, утверждаемой уполномоченным органом, ежегодно до 1 июля.

II. Регламент сбора, систематизации, анализа информации и оценки потенциальных возможностей по оказанию образовательных услуг на уровне профессиональных образовательных организаций в Республике Саха (Якутия)


2.1. Регламент сбора, систематизации, анализа информации и оценки потенциальных возможностей по оказанию образовательных услуг на уровне профессиональных образовательных организаций в Республике Саха (Якутия) определяет порядок действий профессиональных образовательных организаций Республики Саха (Якутия), предшествующий внесению своему учредителю в соответствии со своей ведомственной принадлежностью (Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерство образования Республики Саха (Якутия), Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Министерство спорта Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)) предложений об объемах и структуре контрольных цифр приема в данную профессиональную образовательную организацию (далее - регламент действий профессиональных образовательных организаций).

2.2. В целях подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда, а также удовлетворения спроса населения в Республике Саха (Якутия) на образовательные услуги профессиональные образовательные организации в Республике Саха (Якутия) ежегодно проводят:

а) анализ демографической ситуации в целях выявления возможных потребителей профессиональных образовательных услуг, включая выпускников общеобразовательных организаций, незанятую молодежь, взрослое население, другие категории населения.

Анализ демографической ситуации в Республике Саха (Якутия) предполагает получение информации о качественном и количественном составе различных категорий населения, планирующих получить образовательные услуги в профессиональных образовательных организациях.

Анализ проводится в целях выявления возможных потребителей профессиональных образовательных услуг, включая подростков, молодежь, взрослое население, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, мигрантов, беженцев и другие категории населения.

К числу планирующих получить образовательные услуги относятся выпускники общеобразовательных организаций; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости населения, включая молодежь и взрослое население; лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты - инвалиды и др.;

б) инвентаризацию реальных и потенциальных предприятий-работодателей в целях установления договорных отношений;

в) формирование банка данных требований предприятий-работодателей, с которыми заключены договорные отношения;

г) данные опроса предприятий-работодателей о степени соответствия/частичного соответствия/несоответствия компетенций (умений и навыков) выпускников профессиональных образовательных организаций потребностям предприятий-работодателей;

д) оценку собственных возможностей по оказанию профессиональных образовательных услуг - наличие лицензий либо в целях обеспечения лицензирования образовательной деятельности по уровням образования (среднее профессиональное образование - программы подготовки рабочих кадров и программы подготовки специалистов среднего звена, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование);

е) согласование с предприятиями-работодателями перспективных планов/прогнозов по количеству и качеству подготовки и контрольных цифр приема;

ж) формирование банка данных по результатам их трудоустройства (в том числе по линиям занятости) в течение года по окончанию профессиональной образовательной организации с указанием реквизитов подтверждающих документов (приказов о принятии на работу и др.) по результатам работы по содействию трудоустройству своих выпускников путем вступления в договорные отношения с потенциальными работодателями;

з) мониторинг закрепления выпускников на предприятиях в течение двух лет после окончания профессиональной образовательной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»