(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П)
Наименование показателя | Период | ||||||
2013 год | 2014 год <*> | 2015 год <*> | 2016 год | 2017 год | 2018 год | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Планируемое сокращение коек круглосуточного пребывания | - 148 | - 215 | - 79 | - 361 | - 46 | - 15 | - 864 |
________________
* Справочно.
Организация службы неотложной медицинской помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях) позволяет перераспределить объемы дорогостоящей скорой медицинской помощи.
В соответствии с приказом департамента здравоохранения автономного округа от 06 марта 2014 года N 150 "О разработке плана мероприятий до 2020 года, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в учреждениях здравоохранения, оптимизацию бюджетной сети" учреждениями здравоохранения автономного округа разрабатываются перспективные планы развития до 2020 года, включающие в себя оптимизацию и реструктуризацию сети, с учетом потребности в видах медицинской помощи, с целью повышения эффективности бюджетных расходов, качества услуг и снижения предотвратимых потерь.
1.4. Внедрение стандартов оказания стационарной медицинской помощи в соответствии с порядками для каждого уровня больниц, развитие амбулаторно-поликлинической службы, в том числе и стационарозамещающих технологий, позволяют планировать сокращение коечного фонда круглосуточных стационаров. Реализация мероприятий программы модернизации здравоохранения автономного округа в части внедрения стандартов выявила резерв для дальнейшего сокращения и реструктуризации стационарных коек.
Работа койки в 2012 году составила 299 дней в году, что соответствует годовому простою 600 коек, в 2013 году - 298 дней в году.
Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 12.01.2017 N 25-П.
Сокращение 864 коек до 2018 года приведет к наибольшей интенсивности работы оставшихся коек. Ожидаемое значение показателя работы койки в году будет увеличиваться по мере уменьшения коечного фонда.
При планировании сокращения круглосуточных коек учитывается увеличение объема помощи, оказываемой на койках дневных стационаров, а также перспектива ее дальнейшего роста. Учитываются и значительные объемы специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой населению автономного округа в федеральных клиниках и медицинских центрах других субъектов Российской Федерации.
1.5. Средняя длительность лечения больного в стационаре в 2012 году составляет 12 дней. Показатель складывается из показателя 6 - 8 дней лечения в стационарах участковых больниц, центральных районных больниц и 12 - 16 дней лечения в стационарах городских больниц. Поэтому лечение больных в сельских учреждениях здравоохранения в соответствии со стандартами, за исключением лечения амбулаторных больных, а также применение современных диагностических и лечебных методов в лечении больных в городских больницах приводит к усреднению показателя.
1.6. Согласно расчетам, произведенным в рамках программы кадрового развития региона, потребность в специалистах первичного звена к 2018 году возрастет на 25%. Усиление первичной медико-санитарной помощи за счет развития амбулаторно-поликлинической помощи, общеврачебных практик, передвижных отрядов, служб профилактики и реабилитации, дневных стационаров, служб лабораторной и инструментальной диагностики потребует увеличения численности врачей первичного звена.
1.7. Прогноз увеличения ожидаемой продолжительности жизни при рождении на 2018 год относительно 2012 года составил 2,7 года. Оптимистический прогноз связан с беспрецедентными мерами, направленными на сокращение предотвратимых потерь среди населения автономного округа, представленными в мероприятиях государственной программы автономного округа "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П, кампании по обеспечению населения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощью, лекарственными препаратами.