Недействующий

Об инвестиционной стратегии Ярославской области до 2025 года (с изменениями на 16 января 2020 года)


2.4.3. Основные параметры стратегического сценария социально-экономического развития Ярославской области.


Промышленный рост, обусловленный в текущем десятилетии вводом новых производств (предприятий фармацевтического кластера, новой теплоэлектроцентрали, производства средних дизельных двигателей "ЯМЗ-530"), а также дальнейшим развитием на территории региона производств с высокой добавленной стоимостью продукции и высокой производительностью труда, будет продолжаться в течение всего периода 2012 - 2030 годов.


В среднесрочной перспективе в соответствии со стратегическим сценарием социально-экономического развития Ярославской области прогнозируется сохранение среднегодовых реальных объемов инвестиций на уровне 2013 года (в 2014 - 2015 годах - рост в среднем на 1,8 процента, а в 2016 году - спад на 2,3 процента). Наибольшие капитальные вложения будут осуществляться в обрабатывающие производства, транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. На них в совокупности будет приходиться около 2/3 всего объема инвестиций. Также на достаточно высоком уровне будут сохраняться капитальные вложения в сельское хозяйство, операции с недвижимостью, торговлю, здравоохранение, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг.


Развитие современных высокотехнологичных секторов экономики, модернизация энергетики, развитие сферы туризма, отдыха и развлечений преимущественно будут обеспечиваться за счет частного капитала. При этом достаточно вероятна и государственная поддержка как в виде предоставления финансовых преференций инвесторам, так и в виде непосредственного участия Ярославской области в реализации ряда проектов, связанных с созданием инфраструктуры для развития промышленных предприятий, а также инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательства в сфере высоких технологий.


При реализации проектов, связанных с развитием транспортной, жилищно-коммунальной, социальной инфраструктуры, наряду с традиционной бюджетной формой финансирования предусматривается применение механизмов ГЧП (софинансирование, субсидирование, концессии).