Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2014 года N 727-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 17.02.2011 N 90-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства ЯО от 24.12.2019 N 934-п.
____________________________________________________________________


     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в областную целевую программу "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденную постановлением Правительства области от 17.02.2011 N 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2015 годы", изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 25.07.2014 N 727-п

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ


1. Таблицу "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложить в следующей редакции:


"Общая потребность в финансовых ресурсах



Источники финансирования

Плановый объем финансирования (млн. руб.)

всего

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Областной бюджет

2832,423

167,15

301,8713

336,1253

327,276

1700,0

Справочно:

федеральный бюджет

540,6839

7,5404

8,5591

391,0524

133,532

0,0

местный бюджет

596,1367

108,1128

252,1432

150,1637

34,026

51,691

Итого по ОЦП

3969,243

282,8032

562,574

877,341

494,834

1751,691

".


2. В разделе I:

2.1. В абзаце одиннадцатом слова ", подготовивших проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу, и готовых участвовать в софинансировании строительных работ" заменить словами "(далее - муниципальные образования)".

2.2. Абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"- планирование и мониторинг результатов реализации ОЦП позволит эффективно оценивать результаты осуществления мероприятий по ее реализации.".

3. Раздел II изложить в следующей редакции:


"II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Повышение доступности услуг дошкольного образования

количество мест в образовательных организациях для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

мест <*>

53985

55552

57315

60519

62433

65418

доля детей дошкольного возраста, охваченных услугами дошкольного образования в Ярославской области

процентов <*>

73

73

74

75

75,8

76,2

________________

<*> Плановое значение на конец отчетного периода.".

4. В пункте 1 раздела III:

4.1. В графе 9 цифры "4 (403)" заменить цифрами "7 (763)".

4.2. В графе 10 цифры "5 (710)" заменить цифрами "17 (2825)".

5. Раздел IV изложить в следующей редакции:


"IV. Механизмы реализации ОЦП


Мероприятия ОЦП реализуются по проектному принципу. Ответственным исполнителем ОЦП является ДО ЯО.

Мероприятия ОЦП описаны в разделе V ОЦП.

Мероприятия по строительству и реконструкции зданий ДОО описаны в пунктах 1, 6 раздела V ОЦП.

Исполнители мероприятий - ДС ЯО, ОМСУ.

ДС ЯО является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - ГРБС) по данным мероприятиям.

В 2011 - 2013 годах строительство объектов недвижимости, необходимых для предоставления услуг дошкольного образования, осуществлялось силами уполномоченных структур муниципальных образований как объектов муниципальной собственности: в соответствии с законодательством о размещении заказов заключались муниципальные контракты и гражданско-правовые договоры. Между ДС ЯО и ОМСУ заключались соглашения о совместных действиях сторон по организации финансирования строительства, реконструкции, разработки ПСД объекта по форме, утверждаемой приказом ДС ЯО.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части достижения к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет Правительством области принято решение о строительстве отдельных объектов ДОО силами государственного казенного учреждения Ярославской области "Единая служба заказчика" (далее - ГКУ ЯО "Единая служба заказчика") в соответствии с пунктом 29 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (деятельность по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований). Отбор таких объектов обусловлен отсутствием в отдельных муниципальных образованиях уполномоченных структур, обладающих необходимыми для организации строительства профессиональными знаниями и опытом успешного строительства аналогичных объектов.

Перечень объектов, строительство которых будет производиться силами ГКУ ЯО "Единая служба заказчика", включает в себя:

- объекты 1 группы, в отношении которых ГКУ ЯО "Единая служба заказчика" будет осуществлять организацию всех видов работ (инженерные изыскания, проектирование, обеспечение проведения государственной экспертизы, выполнение строительно-монтажных работ, ввод в эксплуатацию) (подпункты 6.2, 6.3, 6.10, 6.20 пункта 6 раздела V ОЦП);

- объекты 2 группы, в отношении которых ГКУ ЯО "Единая служба заказчика" будет осуществлять выполнение строительно-монтажных работ и ввод объектов в эксплуатацию, так как изготовление проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации (далее - госэкспертиза) было обеспечено силами соответствующих ОМСУ (подпункты 1.9, 1.14, 1.16, 1.20 - 1.25 пункта 1 раздела V ОЦП).

Бюджетные инвестиции в объекты 1 и 2 группы с 2014 года осуществляются по следующей схеме. Земельные участки будут предоставлены соответствующими ОМСУ в безвозмездное срочное пользование ГКУ ЯО "Единая служба заказчика", которому после получения положительного заключения госэкспертизы передается проектная документация для организации строительства объектов государственной собственности. После завершения строительства и регистрации права собственности на объекты недвижимости объекты, находящиеся в собственности Ярославской области, предполагается передать соответствующим муниципальным образованиям для предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Строительство (реконструкция) и ввод в эксплуатацию остальных объектов будут осуществляться силами уполномоченных структур муниципальных образований как объектов муниципальной собственности. Софинансирование строительства (реконструкции) будет осуществляться за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках договоров о совместных действиях сторон по организации финансирования.

Закупочные процедуры на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг, выполнение работ, поставку оборудования проводятся уполномоченными структурами муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

Между ДО ЯО и соответствующим ОМСУ заключается соглашение о софинансировании мероприятий ОЦП в части проведения ремонтных работ по форме согласно приложению 2 к ОЦП по мероприятиям, указанным в пунктах 2, 3 раздела V ОЦП.

Финансирование мероприятий ОЦП планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. На реализацию мероприятия ОЦП, указанного в подпункте 1.5 пункта 1 раздела V ОЦП, в 2012 году привлечены средства бюджетного кредита на реализацию комплексных программ поддержки развития ДОО Ярославской области, предоставленного из федерального бюджета, в объеме 62681 тыс. рублей.

В 2013 году на финансирование ОЦП (мероприятий по строительству и реконструкции ДОО, которые планируется ввести в эксплуатацию до 2016 года) привлекалась субсидия местным бюджетам на модернизацию региональной системы дошкольного образования за счет средств федерального бюджета. Также в 2013 и 2014 годах из областного бюджета предоставляется субсидия на софинансирование расходов ОМСУ на разработку и госэкспертизу ПСД на строительство ДОО в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части достижения к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

ДО ЯО:

- является ГРБС областного бюджета в части проведения ремонтных работ по мероприятиям, указанным в пунктах 2, 3 раздела V ОЦП;

- координирует действия соисполнителей ОЦП;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации ОЦП, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области;

- вносит предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП, затратам на реализацию мероприятий ОЦП в текущем финансовом году и плановом периоде до конца срока реализации ОЦП.

ДС ЯО:

- является ГРБС областного бюджета по мероприятиям, указанным в пунктах 1, 6 раздела V ОЦП;

- контролирует мероприятия по строительству, реконструкции, разработке ПСД объектов ОЦП;

- координирует деятельность муниципальных образований в ходе строительства и реконструкции объектов.

ОМСУ:

- предоставляют необходимую документацию для уточнения перечня и объемов финансирования мероприятий ОЦП:

не позднее 01 июня года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия, - для мероприятий, указанных в пунктах 1, 2, 6 раздела V ОЦП;

не позднее 31 июля года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия, - для мероприятий, указанных в пунктах 3, 5, 6 раздела V ОЦП;

не позднее 01 ноября года, в котором реализуется мероприятие, - для мероприятий, указанных в пунктах 1 - 3, 5, 6 раздела V ОЦП (в случае изменения сроков и (или) объемов финансовых обязательств по исполнению мероприятия ОЦП);

- организуют закупки на выполнение работ, оказание услуг, поставку оборудования для выполнения мероприятия ОЦП;

- представляют в ДО ЯО ежеквартальный отчет об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий ОЦП;

- в случае возникновения экономии бюджетных средств по результатам конкурсных процедур, проведенных в соответствии с действующим законодательством, в оперативном порядке информируют ГРБС по мероприятиям ОЦП и направляют предложения по использованию данных средств ГРБС по мероприятию ОЦП;

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП.

Объемы субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт зданий, возвращенных системе образования, и функционирующих дошкольных и общеобразовательных организаций (далее - субсидия на проведение ремонтных работ), условия предоставления субсидии на проведение ремонтных работ и принципы ее распределения между муниципальными образованиями определяются в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии на проведение ремонтных работ, приведенной в приложении 3 к ОЦП.

Объемы субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции ДОО за счет средств областного бюджета (далее - субсидия на мероприятия по строительству), условия предоставления субсидии на мероприятия по строительству и принципы ее распределения между муниципальными образованиями определяются в соответствии с Методикой формирования, распределения и предоставления субсидии на мероприятия по строительству, приведенной в приложении 4 к ОЦП.

Объемы субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по разработке и госэкспертизе ПСД на строительство ДОО (далее - субсидия на мероприятия по разработке ПСД), условия предоставления субсидии на мероприятия по разработке ПСД и принципы ее распределения между муниципальными образованиями определяются в соответствии с Методикой формирования, распределения и предоставления субсидии на мероприятия по разработке ПСД, приведенной в приложении 5 к ОЦП. Распределение субсидии на мероприятия по разработке ПСД между муниципальными образованиями определяется разделом V ОЦП. В случае корректировки наименований объектов в процессе их проектирования внесение изменений в ОЦП и соглашения не требуются. При реализации мероприятий по строительству данных объектов наименование должно соответствовать проектной документации.

Паспорта объектов капитального строительства/реконструкции приведены в приложении 6 к ОЦП.

Объемы субсидии местным бюджетам на модернизацию региональной системы дошкольного образования за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с Методикой формирования, распределения и предоставления субсидии местным бюджетам на модернизацию региональной системы дошкольного образования за счет средств федерального бюджета (приложение 7 к ОЦП). Распределение указанной субсидии между муниципальными образованиями определяется разделом V ОЦП с последующим внесением изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»