ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 23 июля 2014 года N 3015-КЗ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"



Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
16 июля 2014 года



 Статья 1


Внести в Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" (с изменениями от 6 февраля 2008 года N 1389-КЗ; 3 февраля 2012 года N 2425-КЗ; 1 августа 2012 года N 2557-КЗ; 4 февраля 2014 года N 2879-КЗ) следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" регулирует отдельные вопросы добровольного участия граждан и их объединений в охране общественного порядка в Краснодарском крае.";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы Краснодарского края и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, правовые акты органов местного самоуправления в Краснодарском крае.";

3) статью 2 признать утратившей силу;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Основные полномочия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка

1. К основным полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка относятся:

1) определение порядка создания и деятельности координирующих органов (штабов) в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин;

2) утверждение образца и порядка выдачи удостоверения, образцов форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника;

3) установление порядка предоставления органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае народным дружинникам льгот и компенсаций.

2. К основным полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка относятся:

1) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, в пределах своих полномочий;

2) размещение в порядке, установленном главой администрации (губернатором) Краснодарского края, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

3) осуществление материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, материального стимулирования деятельности народных дружинников;

4) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.

3. К основным полномочиям органов местного самоуправления в Краснодарском крае по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка относятся:

1) оказание в пределах предоставленных полномочий поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

2) установление границ территории, на которой может быть создана народная дружина;

3) согласование кандидатуры на должность командира народной дружины, в том числе командира народной дружины из числа членов казачьих обществ;

4) согласование планов работы народных дружин, в том числе народных дружин из числа членов казачьих обществ, места и времени проведения мероприятий по охране общественного порядка, количества привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников, в том числе народных дружинников из числа членов казачьих обществ;

5) осуществление за счет средств местного бюджета материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, материального стимулирования деятельности народных дружинников;

6) установление в порядке, предусмотренном законодательством Краснодарского края, дополнительных льгот и компенсаций для народных дружинников;

7) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к полномочиям органов местного самоуправления.";

5) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

"Статья 3.1. Формы участия граждан в охране общественного порядка

Граждане участвуют в охране общественного порядка в формах, предусмотренных Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".";

6) статьи 4 - 10 признать утратившими силу;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Координирующие органы (штабы)

1. Координирующие органы (штабы) - организационные центры, созданные в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в Краснодарском крае по охране общественного порядка.

2. По решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края может быть создан краевой координирующий орган (штаб). Положение о нем и его состав утверждаются правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3. Координирующий орган (штаб) муниципального образования создается решением органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Краснодарского края с учетом численности населения и анализа криминогенной обстановки на территории соответствующего муниципального образования.

4. При координирующих органах (штабах) могут объединяться граждане, представители общественных объединений правоохранительной направленности в целях оказания содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка.";

8) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:

"Статья 11.1. Удостоверение и отличительная символика народного дружинника

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.

2. Образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника, а также образцы отличительной символики народного дружинника утверждаются законом Краснодарского края и не должны быть аналогичными удостоверениям и знакам различия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих.

3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.

4. Запрещается использование удостоверения народного дружинника либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.";

9) часть 7 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"7. Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет собственных средств.";

10) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин

1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления деятельности.

3. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения могут использоваться средства казачьих обществ.";

11) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Контроль и надзор за деятельностью народных дружин

Контроль и надзор за деятельностью народных дружин осуществляется уполномоченными органами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.".

 Статья 2


Признать утратившими силу:

1) пункты 1 и 2 статьи 1 Закона Краснодарского края от 6 февраля 2008 года N 1389-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае";

2) статью 3 Закона Краснодарского края от 3 февраля 2012 года N 2425-КЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края";

3) пункты 1 и 2 статьи 1 Закона Краснодарского края от 1 августа 2012 года N 2557-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" и Закон Краснодарского края "О дополнительных мерах социальной защиты членов казачьих обществ Кубанского войскового казачьего общества, привлекаемых к несению государственной и иной службы в Краснодарском крае";

4) статью 5 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2014 года N 2879-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края".

 Статья 3


1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты Краснодарского края и акты органов местного самоуправления в Краснодарском крае до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.


Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар
23 июля 2014 года
N 3015-КЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»