Недействующий

  

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2014 года N 371

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 18.06.2019 N 222.
____________________________________________________________________



Правительство Новгородской области

постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Развитие агропромышленного комплекса в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 17.10.2013 N 271 (далее - государственная программа):

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. В таблице пункта 5:

1.1.1.1. Заменить в графе 2 строки 2.2.1 слово "оптово-распределительных" на слова "оптовых распределительных";

1.1.1.2. Заменить в графах 3, 4, 5:

строки 3.1.3 цифру "5" на символ "-";

строки 5.1.4 цифру "30" на "15";

строки 5.2.3 цифру "5" на "4";

1.1.2. Изложить пункт 7 в редакции:

"7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

областной бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

2014

363249,0

78160,0

844047,0

1285456,0

2015

363278,0

139140,0

797864,0

1300282,0

2016

363306,0

127540,0

824940,0

1315786,0

2017

356333,0

113200,0

946599,0

1416132,0

2018

374048,0

91600,0

996742,0

1462390,0

2019

389004,0

68100,0

1045077,0

1502181,0

2020

403533,0

28700,0

1089182,0

1521415,0

ВСЕГО

2612751,0

646440,0

6544451,0

9803642,0

";

1.2. Изложить в разделе I "Общая характеристика текущего состояния и основные проблемы развития сельского хозяйства Новгородской области" подраздел 2 в редакции:

"2. Обоснование выделения подпрограмм в составе государственной программы

     

2.1. Структура и перечень подпрограмм


Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее реализацию, технико-технологическое и информационное обеспечение сельского хозяйства, государственное регулирование отношений в сфере сельского хозяйства.

2.2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"


На долю продукции животноводства в общем объеме продукции сельского хозяйства в 2012 году приходилось 61,6%. За период 2008 - 2012 годов производство продукции животноводства увеличилось в 2,4 раза в сопоставимых ценах.

Результатом инвестиционной политики в сельском хозяйстве за этот период явился устойчивый рост производства скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий, которое по отношению к 2007 году увеличилось в 5,6 раза (до 126,2 тыс. т), в том числе производство птицы - в 75,8 раза (до 91,0 тыс. т), свинины - в 2,4 раза (до 27,8 тыс. т). Мясное скотоводство в области приобретает промышленные масштабы. Обеспечение населения области мясом и мясопродуктами в 2012 году составило более 200,0%. Это дает возможность поставлять продукцию в другие регионы.

Производство яйца в хозяйствах всех категорий в 2012 году составило 205,2 млн. штук (143,5% к 2007 году). Это максимальный в области объем производства с 1992 года. Обеспечение населения области яйцом и яйцепродуктами в 2012 году составило более 80,0%.

Имеющиеся инвестиционные проекты по мясному животноводству и яичному птицеводству позволяют прогнозировать дальнейший рост производства мяса и яйца. Важнейшим источником увеличения производства мяса на ближайшие годы должны стать птицеводство и свиноводство.

Дополнительная поддержка отрасли свиноводства осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие в Новгородской области переработки мяса свиней и инфраструктуры для его хранения и сбыта на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 24.12.2013 N 216.

В 2012 году производство молока составило 97,6 тыс. т, или 96,9% к уровню 2011 года.

В сельскохозяйственных организациях сохранение производства молока достигнуто за счет увеличения продуктивности коров. Надой на фуражную корову увеличился с 3624 кг в 2007 году до 4196 кг в 2012 году, или на 15,8%.

Хотя в молочном скотоводстве планируемый рост не достигнут, удалось главное - сохранить генетический потенциал отрасли. В области имеется 7 племенных репродукторов.

С 2007 года построено 7 новых молочно-товарных ферм, в том числе 3 из них - с доильными залами. Проведена реконструкция и модернизация 9 молочно-товарных ферм. В хозяйствах области осуществляется запуск цехов по переработке молока.

Главными направлениями дальнейшего развития молочного скотоводства являются модернизация и строительство молочных комплексов, семейных молочных ферм, цехов для первичной переработки молока, приобретение племенного крупного рогатого скота.

Государственная поддержка данной отрасли оказывается также в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства в Новгородской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 24.12.2013 N 2014.

Вместе с тем имеются и негативные моменты, сдерживающие развитие животноводства в области. Основные из них:

низкая рентабельность молочно-мясного скотоводства и яичного птицеводства, не позволяющая осуществлять расширенное воспроизводство;

изношенность материально-технической базы производства и переработки.

На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства".

2.3. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"


Сельскохозяйственные угодья составляют 11,0% всей площади области.

Развитие сельского хозяйства области невозможно без интенсивного развития растениеводства, так как задачами отрасли являются не только полное обеспечение населения и перерабатывающей промышленности растениеводческой продукцией и сырьем собственного производства, но и максимальное увеличение кормовых угодий, от которых зависит уровень развития животноводства.

За 2008 - 2012 годы производство продукции растениеводства увеличилось в 1,4 раза в сопоставимых ценах. Посевные площади в хозяйствах всех категорий за данный период увеличились на 13,9%. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов в 2012 году составил 16,1%, что на 9,3 процентных пункта выше уровня 2007 года.

Зерновой клин за рассматриваемый период времени увеличился в 3,5 раза. В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 28,5 тыс. т зерна (в 2,3 раза больше уровня 2007 года). Это наивысший показатель в области с 1998 года. Значительный рост производства зерна обеспечен за счет увеличения посевных площадей, внедрения передовых технологий и строительства мощностей по подработке зерна.

Имеющиеся в области инвестиционные проекты по развитию зернового хозяйства позволяют прогнозировать дальнейший рост производства зерна.

Государственная поддержка данного направления оказывается также в рамках реализации ведомственной целевой программы "Создание мощностей для подработки и хранения зерна, развитие семеноводства зерновых культур в Новгородской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 24.12.2013 N 215.

В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 325,3 тыс. т картофеля (в 1,8 раза больше уровня 2007 года). Объем производства картофеля максимальный в области с 1996 года. Обеспечение населения области картофелем в 2012 году составило более 100%.

Обеспечение дальнейшего роста производства картофеля, овощей открытого грунта связано с технической модернизацией отрасли и развитием инфраструктуры, в том числе со строительством логистических центров.

Государственная поддержка данного направления оказывается также в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие картофелеводства и создание логистических (оптовых распределительных) центров для хранения, предпродажной подготовки и реализации картофеля, овощей и фруктов в Новгородской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 15.11.2013 N 199.

В 2012 году в хозяйствах всех категорий произведено 87,8 тыс. т овощей (на 18,7% больше уровня 2007 года).

Перспективы развития овощеводства связываются с развитием овощеводства закрытого грунта. Наряду с реконструкцией и расширением производства существующего тепличного комбината в области реализуется инвестиционный проект по строительству нового тепличного комбината. Это позволит в перспективе увеличить объем производства овощей закрытого грунта до 23,0 тыс. т в год.

Льноводство является традиционным в области видом деятельности, так как природно-климатические условия благоприятны для производства льна-долгунца. В последние годы происходит постепенный рост посевных площадей данной культуры. В 2012 году в области было произведено 878,0 т льноволокна, что в 1,8 раза больше уровня 2007 года. Перспективы развития льноводства связываются с технической и технологической модернизацией производства и переработки льна, повышением качества продукции льняного комплекса.

Государственная поддержка данной отрасли оказывается также в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие льняного комплекса в Новгородской области на 2014 - 2016 годы", утвержденной приказом департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области от 13.11.2013 N 195.

Садоводство - традиционный вид деятельности на Новгородчине, который сегодня возрождается. В 2011 году заложен первый промышленный сад. Реализация инвестиционного проекта по развитию садоводства интенсивного типа позволит в перспективе производить более 40,0 тыс. т плодов и ягод, организовать переработку плодовой продукции.

Наблюдаются и негативные факторы, сдерживающие развитие подотрасли растениеводства в области. Основные из них:

недостаточная обеспеченность минеральными удобрениями и средствами защиты растений;

изношенность материально-технической базы производства и переработки растениеводческой продукции.

Это не позволяет сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществить переход на инновационный путь развития в ближайшей перспективе.

На решение данных проблем направлена подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства".

2.4. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"


Подпрограмма направлена на поддержку развития малых форм хозяйствования, к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

В 2012 году на долю хозяйств населения приходилось 36,0% производимой продукции сельского хозяйства области, в том числе доля их производства в общем объеме производства картофеля составляет 66,8%, овощей - 61,7%, молока - 31,9%, яйца - 8,4%. Объемы производства в данной категории хозяйств имеют тенденцию к сокращению. Тем не менее в области насчитывается около 180,0 тыс. семей, ведущих личное подсобное хозяйство, доходы которых существенно зависят от ведения сельского хозяйства.

Крестьянских (фермерских) хозяйств на 1 января 2012 года в области насчитывалось 869. При этом товарными, по данным департамента, являются только 458, или 52,7% от зарегистрированных. В 2012 году на долю крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 6,7 % продукции сельского хозяйства области, в том числе доля их производства в общем объеме производства картофеля составляла 26,8%, овощей - 25,2%, зерна - 8,0%. Объемы производства в данной категории хозяйств в основном имеют тенденцию к росту.

Учитывая серьезный вклад в экономику отрасли, развитие малых форм хозяйствования является одним из важнейших условий обеспечения развития сельского хозяйства области.

Обеспечение дальнейшего роста малых форм хозяйствования связывается с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых и развития уже существующих.

В настоящее время в сельском хозяйстве области наиболее актуальными направлениями являются молочное и мясное скотоводство, картофелеводство и развитие нетрадиционных для области направлений сельского хозяйства. Поэтому развитие крестьянских (фермерских) хозяйств связывается с данными направлениями.

Крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Формирование и функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства требуют значительных финансовых затрат на создание и развитие производственной базы и бытового обустройства, а также повышения профессионального уровня главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Требуются значительные средства на проведение кадастровых работ на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Без решения данных проблем крестьянские (фермерские) хозяйства не могут быть конкурентоспособными на агропродовольственном рынке.

На решение данных проблем направлена подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования".

2.5. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"


Почвенный покров области представлен в основном дерново-подзолистыми почвами и характеризуется низким естественным плодородием. Имеется много заболоченных земель, что особенно характерно для Приильменской низменности, где среднегодовая испаряемость составляет 400 - 450 мм, а коэффициент увлажнения - 150 - 200%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»