Эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их руководителей является объектом пристального внимания со стороны общественности и федеральных органов исполнительной власти.
В целях повышения эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области необходимо проводить оценку их деятельности, в ходе которой оценивать качество финансового менеджмента, динамику изменений показателей, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития Свердловской области, степень внедрения современных методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям управления, повышение качества предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области.
Результаты оценки должны определить направления, требующие приоритетного внимания исполнительных органов государственной власти Свердловской области, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности их деятельности, а также выявить внутренние ресурсы для повышения качества и объема предоставляемых населению государственных услуг.
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне государственных учреждений.
Финансовый менеджмент исполнительного органа государственной власти Свердловской области должен стать процессом, встроенным в его деятельность, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры.
Для количественной оценки повышения качества финансового менеджмента необходимо продолжить развитие системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета - исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляемого Министерством финансов Свердловской области.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента должно быть направлено не только на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, но и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде.
В Свердловской области по результатам проведенного социологического опроса населения об общей удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг выявлено, что 81 процент жителей Свердловской области, обращавшихся за последние два года в органы власти за получением услуги, удовлетворены качеством ее предоставления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определено целевое значение показателя "Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг" к 2018 году - не менее 90 процентов.
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области Правительством Свердловской области в рамках работы комиссии по совершенствованию государственного управления и структуры исполнительных органов государственной власти Свердловской области проводится инвентаризация положений об исполнительных органах государственной власти Свердловской области на соответствие законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
Деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области осуществляется на основании положения об исполнительном органе государственной власти Свердловской области. В свою очередь положение состоит из разделов, в которых указываются в том числе полномочия и функции исполнительного органа государственной власти Свердловской области в соответствии с федеральным законодательством, законами Свердловской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Свердловской области.
Ежегодно с 2014 по 2018 год планируется рассматривать порядка 20 процентов от общего количества положений об исполнительных органах государственной власти Свердловской области.
Реализация мероприятия по инвентаризации положений об исполнительных органах государственной власти Свердловской области на соответствие действующему законодательству позволит выявить избыточные и объединить смежные функции исполнительных органов государственной власти Свердловской области и повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Реализация Программы позволит достичь к 2018 году уровня удовлетворенности жителей Свердловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, установленного Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", не менее 90 процентов.
Достижение данного показателя будет осуществлено за счет совершенствования взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с населением и предпринимательским сообществом, улучшения качества предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, обеспечения регламентации предоставления государственных услуг, повышения их доступности, сокращения временных затрат на их получение.
В целях формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Свердловской области (далее - государственные гражданские служащие), повышения эффективности исполнения государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, качества работы государственных органов Свердловской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих Свердловской области.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 18.06.2007 N 569-ПП "Об утверждении Положения о государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Свердловской области".
В целях повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области возникает необходимость в организации курсов повышения квалификации кадров по программам, включающим в себя вопросы повышения эффективности бюджетных расходов. В этой связи исполнительным органам государственной власти Свердловской области необходимо провести мероприятия по изучению потребности в направлении на курсы повышения квалификации по программам, включающим в себя изучение указанных вопросов, а также Администрации Губернатора Свердловской области (Департаменту кадровой политики Губернатора Свердловской области) разработать и внедрить в 2015 - 2018 годах в программы повышения квалификации вопросы повышения эффективности бюджетных расходов.
Ежегодное плановое обучение государственных гражданских и муниципальных служащих на курсах повышения квалификации за счет средств областного бюджета, в том числе по вопросам оптимизации бюджетных расходов, позволит создать в Свердловской области эффективную систему повышения квалификации, обеспечить рост профессиональных компетенций служащих и качество исполнения должностных обязанностей.