Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА" (с изменениями на: 21.02.2018)


Задача 3. "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ"


В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Развитие системы финансового контроля в Свердловской области идет в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов необходимо выстроить систему контроля закупок как на региональном, так и на муниципальном уровне.

Министерством финансов Свердловской области в 2013 году проведены 32 плановые проверки государственных заказчиков Свердловской области (в 2012 году - 26 плановых проверок).

Доля проверок, в результате которых выявлены нарушения действующего законодательства о размещении заказов, составляет 100 процентов. По итогам контрольных мероприятий Министерством финансов Свердловской области выдаются предписания об устранении нарушений, возбуждаются административные дела. По результатам рассмотрения дел назначаются административные наказания в виде штрафов.

Министерство финансов Свердловской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В 2013 году контрольными органами муниципальных образований проведены 415 плановых проверок (за 2012 год - 276). По результатам проверок выявлено 1310 нарушений законодательства о закупках (рост по сравнению с 2012 годом - в 1,3 раза).

В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о закупках необходимо увеличить количество проверок и объем проверяемых средств на областном и муниципальном уровнях.

Кроме того, в 2013 году внесены изменения в федеральное бюджетное законодательство, законодательство об административных правонарушениях, в результате которых органы финансового контроля наделены дополнительными полномочиями.

Правила осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере утверждены Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1684-ПП "Об утверждении Правил осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере".

В целях методологического обеспечения органов внутреннего финансового контроля в 2013 году подготовлено 9 методических рекомендаций.

Особое внимание органов государственного финансового контроля должно быть уделено приоритетным направлениям расходования средств областного бюджета, предоставленных на повышение качества жизни жителей Свердловской области, таким как модернизация систем образования и здравоохранения, строительство дошкольных учреждений, развитие жилищной сферы.

Необходимо продолжить работу по приведению региональной нормативно-правовой базы в соответствие с федеральным законодательством, разработать порядки осуществления деятельности органов государственной власти Свердловской области по внутреннему финансовому контролю и внутреннему аудиту, по ведомственному контролю в сфере закупок.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль должен быть направлен на реализацию задач по повышению эффективности расходов, достижению измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, посвященными изменениям в социальной политике, совершенствованию системы здравоохранения, образования, а также решению проблем доступного жилья и качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.