Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА" (с изменениями на: 21.02.2018)


Задача 7. "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ)"


В 2012 году завершился переходный период реформирования государственных и муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ).

В целом Федеральный закон N 83-ФЗ обеспечил положительные эффекты как для потребителей, ощутивших повышение качества оказываемых услуг, так и для менеджмента в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, получившего возможность применения более эффективных управленческих технологий для решения проблем учреждений.

Расширение самостоятельности учреждений, установление долгосрочных нормативов привело к росту заработной платы работников учреждений, производительности труда, сокращению объема выполняемых непрофильных функций и другим позитивным эффектам.

Но несмотря на положительные моменты, в ходе реализации первого этапа этой масштабной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:

1) формальное проведение преобразований, декларативность соответствующих норм законодательства Российской Федерации при фактическом сохранении ранее сложившихся механизмов функционирования учреждений, их взаимодействия с органами власти и потребителями;

2) несоответствие видов деятельности учреждений, в основном носящей явно коммерческий характер, целям создания учреждения;

3) несоответствие государственных и муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, полномочиям соответствующего публично-правового образования или полномочиям соответствующего органа власти, осуществляющего функции и полномочия их учредителя;

4) различие принципов отражения государственных (муниципальных) услуг в перечнях государственных (муниципальных) услуг и работ, утвержденных на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

5) преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчетного и планируемого объема бюджетных ассигнований с учетом индексации расходов прошлых лет, отсутствие методик и опыта определения единых нормативов.

В 2013 году приняты поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводящие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг. Это позволит расширить практику применения единой (для соответствующей отрасли) методологии расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Учитывая вышеуказанные изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, потребуется провести большую работу по обновлению нормативно-правовой базы Свердловской области, приведению ее в соответствие с едиными базовыми перечнями государственных и муниципальных услуг, сформированными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Кроме того, для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями необходимо обеспечить:

1) использование инструмента государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг при стратегическом и бюджетном планировании, обеспечение взаимосвязи государственных (муниципальных) программ и государственных (муниципальных) заданий;

2) переход при финансовом обеспечении государственных учреждений Свердловской области к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом региональной или отраслевой специфики).

Для реализации данного подхода в Бюджетный кодекс Российской Федерации введена норма об обязанности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, устанавливать общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствующих сферах;

3) своевременное начисление сумм, подлежащих оплате заявителем за предоставляемые государственные услуги, и направление информации, необходимой для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах;

4) доведение до плательщиков полной и правильной информации, необходимой для заполнения платежных документов в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, во избежание зачисления на невыясненные поступления, а также для безусловного квитирования информации о начислении и об уплате платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, передаваемой в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

В целях повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственными (муниципальными) учреждениями организовано проведение независимой системы оценки качества работы учреждений, задачами которой являются:

1) улучшение информированности потребителей о качестве работы учреждений; повышение информационной открытости учреждений;

2) установление диалога между учреждениями и гражданами - потребителями услуг;

3) мониторинг общественного мнения по вопросу качества социальных услуг;

4) создание условий для активного участия общественных организаций в оценке качества социальных услуг;

5) повышение качества социальных услуг для населения.

В соответствии с вышеперечисленным возникает необходимость реализации следующих комплексных мероприятий:

1) организация работы с открытыми источниками информации о качестве работы учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания (официальный сайт www.bus.gov.ru, другие официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации);

2) проведение мониторинга качества работы и формирование рейтингов учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания;

3) подготовка предложений по улучшению качества услуг;

4) размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: