Действующий

Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Тыва (с изменениями на 4 мая 2023 года)



Статья 10. Порядок рассмотрения Уполномоченным по защите прав предпринимателей жалоб заявителей


(в ред. Закона Республики Тыва от 20.12.2015 N 138-ЗРТ)


1. Уполномоченный по защите прав предпринимателей рассматривает жалобы заявителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, а также порядком подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденным Уполномоченным по защите прав предпринимателей.


2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей принимает решение о принятии жалобы заявителя к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение 10 дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. В дальнейшем Уполномоченный по защите прав предпринимателей уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.


3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:


1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;


2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным по защите прав предпринимателей ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;


3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


4. В случае если в поступившей на имя Уполномоченного по защите прав предпринимателей жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.


5. При рассмотрении жалоб Уполномоченный по защите прав предпринимателей вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.


6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по защите прав предпринимателей обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:


1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) передать жалобу в орган государственной власти Республики Тыва, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;


3) направить в орган государственной власти Республики Тыва, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;


4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов Республики Тыва, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;