Действующий

Об образовании в Республике Дагестан (с изменениями на 2 февраля 2024 года)



Статья 9. Основные направления развития системы образования Республики Дагестан


Основными направлениями развития системы образования Республики Дагестан являются:


1) создание условий для устойчивого развития системы образования Республики Дагестан с учетом потребностей общества и в соответствии с приоритетными направлениями развития Республики Дагестан;


2) развитие кадрового потенциала образовательных организаций Республики Дагестан путем совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, стимулирования их деятельности;


3) разработка и внедрение вариативных моделей обучения путем консолидации экономических, кадровых и социальных ресурсов в целях взаимовыгодного сотрудничества, совместного решения финансово-хозяйственных вопросов, системного и комплексного предоставления образовательных услуг, индивидуализации образовательных программ;


4) развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей образование и воспитание детей дошкольного возраста с учетом традиций и обычаев народов Дагестана;


5) обновление содержания образования, реализация компетентного подхода в обучении и воспитании, эффективная социализация обучающихся, индивидуализация и дифференциация образовательных услуг;


6) обеспечение соответствия образовательных услуг запросам личности и кадровым потребностям рынка труда, создание условий для всесторонней подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязи образовательных организаций и производственных структур;


7) обеспечение права на доступное и качественное образование обучающихся в сельских общеобразовательных организациях за счет использования дистанционных образовательных технологий, определения эффективных механизмов организации транспортной доставки обучающихся, интеграции и кооперации образовательных организаций разных типов;


8) создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе путем инклюзивного образования;


9) формирование механизма прогнозирования, мониторинга и государственного регулирования подготовки специалистов, получающих среднее профессиональное образование, в соответствии с потребностями рынка труда Республики Дагестан;


10) развитие негосударственного сектора в образовании путем создания равных условий для всех поставщиков образовательных услуг;


11) развитие конкурентоспособной системы образования Республики Дагестан;


12) развитие доступного качественного дополнительного образования детей и взрослых.