Недействующий

О ТОРГОВЛЕ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ (с изменениями на: 17.04.2000)

 Статья 28. Добровольные общества (клубы) потребителей


Добровольные общества (клубы) потребителей создаются в целях защиты прав и законных интересов потребителей товаров и услуг и являются общественными самоуправляемыми организациями.

Они изучают общественное мнение о потребительских свойствах, ассортименте, качестве товаров народного потребления и услуг, оказываемых населению, ценах, тарифах на них;

организуют независимую экспертизу товаров и услуг;

дают оценку насыщенности потребительского рынка товарами и услугами;

обеспечивают потребителей объективной информацией об ассортименте и качестве товаров и услуг, о мерах и результатах по их улучшению, оказывают юридические, товароведческие и другие консультации и услуги потребителям;

распространяют знания о правах потребителей;

содействуют развитию научных исследований по проблемам, затрагивающим интересы различных групп потребителей, обеспечивают приоритетную защиту интересов семей с низким уровнем дохода, инвалидов, детей, лиц престарелого возраста;

могут принимать участие совместно с соответствующими органами в проведении контроля за соблюдением требований, касающихся реализации продукции, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей и охрану окружающей среды;

вносят в органы государственной власти, предприятиям, учреждениям, организациям предложения о принятии мер по повышению качества товаров, приостановлению выпуска недоброкачественных товаров, прекращению производства, изъятию из реализации товаров, наносящих вред жизни и здоровью людей или ущерб окружающей среде, а также об отмене цен, завышенных продавцом.