ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
от 27 ноября 1995 года N 6-З
О ТОРГОВЛЕ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РМ от 09.11.2000 N 49-З, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в ред. Закона РМ от 17.04.2000 N 11-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
14 ноября 1995 года
Настоящий Закон определяет и закрепляет правовые основы деятельности внутренней торговли как вида предпринимательства, регулирования торгового обслуживания населения, хозяйственных связей (гражданского оборота) внутренней торговли с другими отраслями экономики на рынке потребительских товаров и услуг, организационно - правовые формы, права, обязанности и ответственность субъектов торговой деятельности всех форм собственности, принципы государственного регулирования, поддержки и контроля торговой деятельности в условиях дальнейшего формирования рыночных отношений.
Торговая деятельность представляет собой инициативное, самостоятельное предпринимательство граждан и их объединений, выполняемое в связи с совершением купли - продажи товаров и направленное на получение прибыли.
Право на занятие торговой деятельностью, куплю и продажу товаров, как и надлежащее качество и культуру торгового обслуживания на территории Республики Мордовия, определяется и охраняется законом.
Торговля как отрасль единого хозяйственного комплекса охватывает совокупность организаций, предприятий, объединений торговли и общественного питания различных форм собственности и организационно - правовых форм, а также граждан, осуществляющих торговую деятельность без образования юридического лица.
Торговля как вид деятельности обеспечивает процесс движения товаров по рыночным каналам до конечного потребителя, а также производство, реализацию и организацию потребления продукции общественного питания.
Под товаром в настоящем Законе понимаются предметы личного потребления, продукция общественного питания, продукция производственно - технического назначения и иные объекты собственности потребительского назначения, обращение которых на потребительском рынке не регулируется специальными законодательными актами.
Под услугой общественного питания понимается результат деятельности предприятий и граждан - предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
Под потребительским рынком в настоящем Законе понимается рынок товаров и услуг.
Рынок товаров и услуг - форма взаимодействия и взаимосвязей субъектов рыночных отношений по поводу обращения товаров и услуг для личного потребления.
Понятием торговое обслуживание в настоящем Законе охватывается вся совокупность действий продавцов товаров (исполнителей услуг), включая организацию процесса заключения и исполнения договоров розничной купли - продажи, производство продукции общественного питания, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции, а также обеспечение прав покупателей.