Недействующий

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Статья 3. Налоговая система области


1. В состав налоговой системы Волгоградской области входят:

отчисления от регулирующих федеральных налогов, сборов, пошлин в бюджетную систему области, областные налоги, сборы, пошлины и льготы по ним, местные налоги и сборы;

нормативы разграничения областных и поступающих в бюджетную систему области отчислений от федеральных регулирующих налогов, сборов, пошлин между областным бюджетом и бюджетами городов и районов области (кроме районов в городе и городов районного подчинения);

другие налоговые нормативы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Областная Дума утверждает следующие показатели налоговой системы области:

ставки областных налогов (налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, транспортный налог, разовый сбор за право свободной торговли товарами народного потребления и другие областные налоги);

формы и размеры платы за пользование недрами;

порядок определения нормативов разграничения федеральных и областных налогов, сборов, пошлин между областным бюджетом и бюджетами городов и районов (кроме районов в городе и городов районного подчинения) области в соответствии с полномочиями областной Думы, предоставленными законодательством Российской Федерации;

категории предприятий, которым предоставляются льготы по налогу на прибыль в той его части, которая поступает в областной бюджет; направления использования прибыли или источники ее образования, по которым такие льготы могут быть предоставлены; величину этих льгот; порядок и условия предоставления такого рода льгот администрацией области.

3. Льготы по налогу на прибыль предприятий в той его части, которая поступает в областной бюджет, устанавливаются ежегодно областной Думой для определенных категорий предприятий по отдельным направлениям использования прибыли или по источникам ее образования.

Указанные льготы устанавливаются областной Думой на срок не менее одного года. Срок действия указанных льгот устанавливается по предложениям администрации области либо постоянной комиссии областной Думы, одновременно с принятием решения о льготах. Продление этого срока требует специального решения областной Думы.

Предоставление налоговых льгот отдельным предприятиям, а также по критерию вида собственности или места регистрации, не допускается.

4. Налоговая система области, за исключением ее элементов, указанных в абзаце 5 пункта 2 статьи 3 устанавливается на долгосрочный период и может быть пересмотрена областной Думой по представлению администрации области либо постоянной комиссии областной Думы в случаях:

изменения налоговой системы в Российской Федерации;

существенной и длительной несбалансированности областного бюджета.

5. Нормативы разграничения областных налогов, сборов и пошлин, отчислений от федеральных налогов, сборов и пошлин между областным бюджетом и бюджетами городов и районов определяются администрацией области, согласовываются с главами администраций соответствующих городов и районов и утверждаются областной Думой одновременно с утверждением областного бюджета.

6. Нормативы зачисления областных и отчислений от федеральных регулирующих налогов, сборов и пошлин в местные бюджеты устанавливаются исходя из потребностей формирования доходов местных бюджетов на уровне, достаточном для обеспечения сложившейся бюджетной обеспеченности населения городов и районов, с учетом распределения полномочий между органами местного самоуправления этих городов и районов и областными органами управления.

При этом фактический уровень бюджетной обеспеченности может быть меньше, чем сложившийся в предшествующем финансовом году, если областной бюджет принимает на себя удовлетворение нужд населения городов и районов, ранее финансировавшихся за счет местных бюджетов.