Недействующий


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 февраля 1995 года N 17-ОД

    

О РЕФЕРЕНДУМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧАСТЬ I. О МЕСТНЫХ РЕФЕРЕНДУМАХ


Принят
областной Думой
26 января 1995 года


(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Понятие местного референдума


1. Местный референдум - это всеобщее голосование граждан, проживающих на территории муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения.

(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

2. Решения, принятые местным референдумом в пределах компетенции местного самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории муниципального образования.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

3. На местный референдум могут выноситься любые вопросы, составляющие предмет ведения муниципального образования.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

 Статья 2. Принципы проведения местного референдума


1. В местном референдуме участвуют все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом, кроме граждан, признанных судом недееспособными, а также лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещается.

2. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и

лично. Участие в референдуме является свободным.

Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного или временного проживания. Каждый гражданин имеет один голос.

 Статья 3. Законодательство о местном референдуме и контроль за его соблюдением


1. Вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным и областным законодательством, а также Уставом и правовыми актами муниципального образования.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

2. Контроль за соблюдением законодательства о референдуме осуществляют органы и организации, на которые он возложен федеральным и областным законодательством. В контроле имеют право участвовать представители общественных объединений, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений в силу исполнения своих уставных задач.

 Статья 4. Агитация по поводу референдума


Общественным объединениям, профсоюзам, трудовым коллективам и гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума "за" или "против" проекта акта или иного вопроса, выносимого на референдум.

В день голосования агитация запрещается.

 Статья 5. Гласность при подготовке и проведении референдума


1. Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно.

2. Все решения, касающиеся референдума, а также проекты актов и иные вопросы, выносимые на референдум, подлежат опубликованию органом, принявшим решение в средствах массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами.

Официальные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации.

3. Комиссия по проведению референдума своевременно информирует население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

4. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители общественных объединений, профсоюзов, трудовых коллективов, собраний граждан, а также средства массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную подписью и печатью выписку из протокола собрания или заседания органа направивших их организаций, а представители СМИ - служебное удостоверение. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется.

 Статья 6. Материальное обеспечение референдума


1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума с момента принятия представительным органом решения о его проведении, производятся за счет средств соответствующего бюджета.

2. Предприятия, учреждения и организации предоставляют в распоряжение комиссий по проведению референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения, на условиях аренды или иных, не противоречащих законодательству условиях.

Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями по проведению референдума за счет средств, выделенных на проведение референдума.

3. Для проведения агитации по вопросам, выносимым на референдум, запрещается использование средств из местного бюджета. Могут привлекаться средства инициаторов проведения референдума, в том числе личные.

Отчетность за использование привлекаемых средств производится в соответствии с требованиями избирательного законодательства по выборам в органы местного самоуправления.

Глава 2

ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

 Статья 7. Право назначения референдума


1. Решение о проведении местного референдума принимается органом местного самоуправления по вопросам местного значения, находящимися в его ведении, по собственной инициативе либо по требованию не менее 10 процентов членов муниципального образования, имеющих право участвовать в референдуме.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

2. Порядок принятия решения органом местного самоуправления регулируется его регламентом или Уставом.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

Сбор подписей, необходимых для требования назначения референдума, начинается с момента регистрации инициативной группы и формы подписного листа с текстом, выносимых на референдум в органе, принимающем решение о проведении местного референдума.

Срок регистрации - три дня с момента подачи заявления. Отказ в регистрации может быть обжалован в соответствующий суд. Подписные листы после завершения подписной компании регистрируются в течение трех дней с даты поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно.

3. Листы для сбора подписей должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум, и полное наименование инициативной группы.

Граждане, подписывая подписной лист, указывают при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документ.

Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает данные своего паспорта и дату.

 Статья 8. Принятие решения о проведении референдума


1. Решения о проведении референдума по требованию жителей принимаются не позже одного месяца после регистрации подписных листов в соответствующем органе муниципального образования.

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

2. Орган, полномочный назначать референдум, принимает одно из следующих решений:

а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению;

б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушений законодательства инициаторами референдума;

в) о принятии нормативного акта по предлагаемым требованиям о проведении референдума без последующего его проведения.

3. Принятое решение в недельный срок публикуется в местных средствах массовой информации. Вместе с решением о проведении референдума публикуется текст проекта акта, вопроса, выносимого на референдум, с указанием авторов и инициаторов.

4. Референдум не может проводиться ранее одного месяца и позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении.

Глава 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА

 Статья 9. Подготовка к референдуму


1. Для подготовки и проведения референдума орган, объявивший референдум, образует комиссии по проведению референдума, создает округа и участки в соответствии с Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".

(в ред. Закона Волгоградской области от 13.12.95 N 37-ОД)

 Статья 10. Основные полномочия комиссий референдума


1. Территориальные комиссии референдума организуют деятельность участковых комиссий, контролируют правильность составления списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, распределяют денежные средства, устанавливают формы бюллетеней и списков лиц для участия в референдуме, контролируют исполнение требований избирательного законодательства и настоящего областного закона, производят на соответствующей территории подсчет голосов, установление результатов голосования, подводят итоги референдума, опубликовывают результаты референдума, осуществляют другие полномочия в соответствии с избирательным законодательством.

2. Участковые комиссии референдума составляют списки избирателей, организуют составление дополнительного списка избирателей по участку, знакомят избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решают вопросы о внесении в него соответствующих изменений, оповещают население о дне и месте проведения референдума, обеспечивают подготовку помещения и оборудования для голосования, организуют голосование на участке в день референдума, производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке и передают результаты в вышестоящую комиссию, осуществляют иные полномочия, возложенные на нее избирательным законодательством.

3. Деятельность комиссий осуществляется на основе коллегиальности.

 Статья 11. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме


1. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются по каждому участку участковой комиссией референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме главой администрации сразу после назначения референдума и подписываются ее председателем и секретарем.

2. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, должны отвечать требованиям избирательного законодательства.

Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 15 дней до дня назначения референдума; в этот же срок списки представляются для всеобщего ознакомления.

 Статья 12. Оповещение о времени и месте голосования


О времени и месте голосования участковая комиссия референдума оповещает граждан не менее чем за 7 дней до голосования.

В помещении для голосования должен быть вывешен текст проекта акта или текст иного вопроса, вынесенного на референдум.

По решению органа, объявившего референдум, голосование может проводиться в течение нескольких дней подряд, один из которых должен быть обязательно выходным.

 Статья 13. Бюллетень для голосования на референдуме


Форму бюллетеня для голосования на референдуме утверждает территориальная комиссия референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

В бюллетене для голосования воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и варианты ответа голосующего - "за" и "против".

Весь текст должен быть напечатан на одной стороне листа бюллетеня.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»