Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и областного бюджета.
По итогам проведения ревизий или проверок составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует Волгоградскую областную Думу, доводит их до сведения руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, управление финансов Волгоградской области и организаций.
Об ущербе, причиненном Волгоградской области, и о выявленных нарушениях законодательства контрольно-счетная палата информирует Волгоградскую областную Думу, а при выявлении нарушения законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).