Недействующий


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 октября 1997 года N 144-ОД

    

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят
областной Думой
23 октября 1997 года


(в ред. Законов Волгоградской области
от 29.09.1999 N 319-ОД, от 23.02.2000 N 372-ОД,
от 23.02.2000 N 373-ОД, от 18.09.2000 N 437-ОД)

Настоящий Закон устанавливает принципы построения бюджетной системы Волгоградской области, регламентирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, а также контролю за составлением и исполнением бюджетов.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Термины и понятия


В настоящем Законе используются следующие термины и понятия:

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств Волгоградской области, муниципального образования.

Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов, а также контролю за составлением и исполнением бюджетов.

Бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных ресурсов в целях достижения сбалансированности бюджетов до минимально необходимого уровня.

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность и взаимосвязь федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов.

Бюджетная ссуда - денежные средства, выделяемые из одного бюджета в другой бюджет или отдельной организации на конкретную цель на условиях возвратности, срочности, платности.

Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения.

Государственный минимальный социальный стандарт - установленные законодательством Российской Федерации социальные нормы и нормативы, определяющие минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающих удовлетворение важнейших потребностей человека.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над доходами.

Дотация - денежные средства, выделяемые из одного бюджета в другой бюджет или отдельной организации без определенного целевого назначения на безвозвратной основе.

Закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджет соответствующего уровня полностью или в фиксированной доле на долговременной основе.

Защищенные статьи - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.

Казна Волгоградской области - средства областного бюджета и иное государственное имущество Волгоградской области, не закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями.

Кассовое исполнение бюджета - организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи наличных бюджетных средств, ведение учета и отчетности.

Консолидированный бюджет Волгоградской области - совокупность областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.

Консолидированный бюджет Российской Федерации - совокупность федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Контингент дохода - сумма взимаемого на соответствующей территории конкретного вида налога или иного платежа.

Местный бюджет - установленная нормативным правовым актом муниципального образования форма образования и расходования денежных средств муниципального образования, необходимых для обеспечения решения задач и осуществления функций органов местного самоуправления.

Минимальный бюджет - расчетный объем минимально необходимых расходов бюджета, подлежащий бюджетному регулированию при недостаточности собственных доходов бюджета в целях обеспечения соблюдения государственных минимальных социальных стандартов.

Муниципальная казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Областной бюджет - установленная законом Волгоградской области форма образования и расходования денежных средств Волгоградской области, необходимых для обеспечения решения задач и осуществления функций органов государственной власти Волгоградской области.

Полномочия на принятие обязательств - зафиксированные в бюджете полномочия на принятие обязательств, которые могут повлечь за собой расходы лишь в следующие финансовые годы.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над расходами.

Регулирующие доходы - налоговые доходные источники, передаваемые полностью или в фиксированной доле с одного уровня бюджетной системы на другой в целях бюджетного регулирования.

Средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой в целях компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти другого уровня и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования.

Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета.

Средняя бюджетная обеспеченность - сумма бюджетных средств, направляемых на обеспечение основных социальных потребностей граждан в расчете на одного жителя.

Субвенция - денежные средства, выделяемые на безвозвратной основе на определенный срок из одного бюджета в другой бюджет или отдельной организации на конкретную цель. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.

Субсидия - денежные средства, выделяемые из одного бюджета в другой бюджет или отдельной организации на конкретную цель, на безвозвратной и безвозмездной основе, на условиях дополнительного финансирования по отношению к основному, осуществляемому из другого бюджета или организацией.

Финансовые нормативы формирования бюджета - минимальная потребность в бюджетных средствах, необходимых для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов.

Целевой бюджетный фонд - совокупность денежных средств, консолидируемая (включаемая) в бюджет, непосредственно связанная с определенными доходными источниками и расходуемая исключительно на цели, предусмотренные при создании целевого бюджетного фонда.

 Статья 2. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе


Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Волгоградской области регулируются законодательными актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, настоящим Законом, иными издаваемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Нормы (положения) нормативных правовых актов, принимаемых на основании и во исполнение настоящего Закона, либо в соответствии с настоящим Законом, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Закона или выходить за пределы текста или контекста этих норм (положений).

В случае противоречия между нормами (положениями) настоящего Закона и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Волгоградской области и муниципальных образований по бюджетно-финансовым вопросам применяются нормы (положения) настоящего Закона.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Статья 3. Принципы бюджетного устройства в Волгоградской области


Бюджетное устройство в Волгоградской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, образующих бюджетную систему Волгоградской области.

 Статья 4. Структура бюджетной системы Волгоградской области


Бюджетная система Волгоградской области является частью бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная система Волгоградской области состоит из двух уровней.

Бюджетную систему Волгоградской области образуют как ее самостоятельные части:

областной бюджет;

местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 Статья 5. Единство бюджетной системы


Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированных бюджетов, едиными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

 Статья 6. Полнота бюджета


Полнота бюджета обеспечивается включением в бюджеты поступающих в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований всех налоговых и неналоговых доходов и отражением всех операций по расходованию денежных средств.

 Статья 7. Реальность бюджета


Реальность бюджета основывается на обоснованности прогноза социально-экономического развития, других показателей, используемых при составлении проекта бюджета и принципах исполнения бюджета, обеспечивающих финансирование расходов, исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.

 Статья 8. Гласность бюджета


Гласность бюджета обеспечивается информированием населения о ходе исполнения бюджета текущего года, составления бюджета на очередной финансовый год и об исполнении бюджета за истекший финансовый год.

 Статья 9. Самостоятельность бюджетов


Областной бюджет и местные бюджеты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается:

наличием собственных источников доходов;

правом самостоятельно составлять, утверждать, исполнять бюджет и контролировать его исполнение;

запретом на изъятие в бюджеты другого уровня свободных остатков бюджетных средств.

 Статья 10. Бюджетная политика


Бюджетная политика Волгоградской области проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.

Раздел III. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 11. Финансовый год


В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовый (бюджетный) год установлен в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.

 Статья 12. Срок действия и форма утверждения бюджета


Бюджет составляется на каждый финансовый год и, как правило, на один финансовый год. В случае составления бюджета на два финансовых года осуществляется его обязательное разделение по годам.

Областной бюджет утверждается в форме закона Волгоградской области. Местные бюджеты утверждаются в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.

 Статья 13. Разграничение компетенции


Составление, исполнение бюджетов, а также составление отчета об их исполнении относится к компетенции администрации Волгоградской области, исполнительных органов местного самоуправления, кроме случаев, специально оговоренных в настоящем Законе. Рассмотрение и утверждение бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении относится к компетенции Волгоградской областной Думы и представительных органов местного самоуправления.

 Статья 14. Бюджетная классификация


Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

В Волгоградской области (как субъекте Российской Федерации) используется единая бюджетная классификация, обеспечивающая межрегиональную, общероссийскую и международную сопоставимость данных, включающая:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»