К ведению сельской администрации относятся
1) разработка программ экономического и социального развития соответствующих территорий;
2) обеспечение деятельности объектов социальных сфер, переданных в подведомственность сельской администрации;
3) разработка проекта местного бюджета и представление его на рассмотрение вышестоящего исполнительного органа;
4) определение в соответствии с законодательством порядка пользования природными ресурсами, предоставления и изъятия земельных участков;
5) управление муниципальной собственностью и имуществом, определение порядка их приватизации;
6) утверждение в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее должностных лиц администрации и руководителей муниципальных предприятий;
7) утверждение планов и правил застройки населенных пунктов на подведомственной администрации территории и их благоустройства;
8) организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределение жилья;
9) принятие мер по оказанию населению коммунальных, бытовых и других услуг, обеспечению его трудозанятости и оказание социальной помощи малообеспеченным слоям населения;
10) обеспечение защиты прав и свобод граждан, охраны общественного порядка, санитарно - эпидемиологических правил на соответствующей территории;
11) оказание содействия в проведении выборов и референдумов;
12) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
Полномочия сельской администрации осуществляются через главу сельской администрации в соответствии с настоящим Законом.
В пределах своей компетенции глава сельской администрации по указанным вопросам издает постановления и распоряжения.
Досрочное прекращение полномочий главы сельской администрации производится на основании и в порядке, установленном в статье 39 настоящего Закона.
На главу сельской администрации распространяются социальные гарантии, предусмотренные в статье 36 настоящего Закона.