ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 26 апреля 1999 года N 133-З
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ В ЧАСТИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Марий Эл от 12.09.2000 N 34-З.
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
16 апреля 1999 года
Настоящий закон Республики Марий Эл определяет общие принципы, условия и порядок предоставления льгот по налогам, сборам и другим обязательным платежам (налогам), введенным на территории Республики Марий Эл в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Республики Марий Эл в пределах сумм, зачисляемых в республиканский бюджет.
Основанием для принятия настоящего закона являются: Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Марий Эл, часть первая Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Марийской ССР "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Марийской ССР".
Налоговой льготой для отдельных категорий плательщиков при наличии оснований, установленных законодательствами Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим законом, признается предоставляемая возможность на определенный срок уплачивать налог в меньшем по сравнению с другими налогоплательщиками размере или полностью освобождаться от уплаты налога.
Льготами по налогам и сборам в пределах сумм платежей, направляемых в республиканский бюджет, признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Под категорией плательщиков, пользующихся льготами, понимается совокупность предприятий и организаций по видам деятельности и отраслевому признаку.
Государственное Собрание Республики Марий Эл ежегодно с принятием закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете принимает отдельной строкой предоставление налоговых льгот на предстоящий год (с 1 января по 31 декабря).
Устанавливаемые правовые основания для применения налоговых льгот должны отвечать принципу равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности.
Нормы налогового законодательства, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуальный характер.
В исключительных случаях нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах Республики Марий Эл может быть установлена индивидуальная льгота. При этом индивидуальная льгота может быть установлена только по региональному налогу или сбору в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл. Дополнительные индивидуальные льготы по федеральным налогам и сборам, а также льготы категориям плательщиков по налогу на добавленную стоимость и акцизам в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл, не предоставляются.
Законодательные акты о предоставлении налоговых льгот обратной силы не имеют.
Налоговые льготы могут предоставляться юридическим лицам на определенных условиях. В случае несоблюдения условий, на которых были предоставлены льготы, льготируемые суммы взыскиваются в республиканский бюджет в полном объеме за весь период действия льготы с начислением пени, штрафов за несвоевременную плату налогового платежа в соответствии с действующим законодательством.
Налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы в течение срока, на который они предоставлены. Налогоплательщики вправе не использовать льготы или отказаться от их использования в отдельных налоговых периодах, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Налоговые льготы не могут предоставляться юридическим лицам, которым ранее предоставлялись льготы, но при этом не были достигнуты положительные результаты в финансово - хозяйственной деятельности по зависящим от предприятия, организации причинам, в снижении сумм недоимки по налоговым платежам.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Государственным Собранием Республики Марий Эл на условиях, определенных законодательными актами, по отдельным налогам могут устанавливаться налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством.
Право использовать налоговые льготы возникает у налогоплательщиков на основании законов Республики Марий Эл.
В законопроекте о предоставлении льгот обязательно должны быть определены:
субъект права законодательной инициативы;
категория плательщиков, для которой вводится льгота;
сущность, цели и условия предоставления налоговой льготы;
срок действия льготы;
органы, на которые возлагается контроль за целевым использованием высвобождаемых в результате получения льготы бюджетных средств.
При внесении в Государственное Собрание Республики Марий Эл законопроектов о предоставлении налоговых льгот субъект права законодательной инициативы представляет пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления льготы и условия ее предоставления, прогнозную оценку последствий предоставления льгот, а также предложения по источникам компенсаций сумм выпадающих доходов республиканского бюджета.
Законопроект о предоставлении налоговых льгот может быть внесен в Государственное Собрание Республики Марий Эл только при наличии заключения Правительства Республики Марий Эл.
Законопроекты о предоставлении налоговых льгот, внесенные в Государственное Собрание Республики Марий Эл без заключения Правительства Республики Марий Эл, могут направляться вместе с финансово - экономическим обоснованием на заключение Правительства Республики Марий Эл, которое подготавливает письменное заключение с учетом мнения Министерства финансов Республики Марий Эл и Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл, и направляет его в Государственное Собрание Республики Марий Эл.
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить отдельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Налогоплательщики предоставляют в государственную налоговую инспекцию в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам по формам, утверждаемым Правительством Республики Марий Эл, и несут ответственность за их достоверность. При непредставлении расчетов сумм налоговых льгот эти налоги уплачиваются налогоплательщиком в полном размере.
Государственные налоговые инспекции осуществляют контроль за правильностью составления расчета сумм льгот, представляемых налогоплательщиком для подтверждения правильности исчисления и использования налоговых льгот.
Иные нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие порядок предоставления льгот по налогам и сборам, действуют в части, не противоречащей настоящему закону.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Марий Эл
В.КИСЛИЦЫН
г. Йошкар-Ола
26 апреля 1999 года
N 133-З