Недействующий

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ (с изменениями на: 12.03.1999)

 Статья 1. Разработка проектов нормативных актов возможна в форме внесения проектов новых нормативных актов Республики Калмыкия, проектов об изменениях и дополнениях действующих актов Республики Калмыкия


Статья 2. Право законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия принадлежит Президенту Республики Калмыкия, Председателю Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, депутатам Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Правительству Республики Калмыкия, Верховному Суду Республики Калмыкия, Арбитражному суду Республики Калмыкия по вопросам их ведения.

(в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

Проекты законов и постановлений, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены через соответствующие субъекты законодательной инициативы.

Статья 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия могут вносить в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия: Президент Республики Калмыкия, Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, группа не менее 9 депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Председатель Верховного Суда Республики Калмыкия и Председатель Арбитражного суда Республики Калмыкия в пределах их компетенции.

(в ред. Закона РК от 12.03.1999 N 14-II-З)

Изменения и дополнения Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия производятся решением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в пределах его полномочий, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

(в ред. Закона РК от 12.03.1999 N 14-II-З)

Статья 4. Положения статей 1, 2, 4, 18, 19, 25-27, 30, 44 не могут быть пересмотрены Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.

Если предложения о пересмотре указанных в части 1 настоящей статьи положений будут поддержаны двумя третями голосов от общего числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, то созывается Законодательное Собрание.

Порядок созыва и полномочия Законодательного Собрания определяется Законом Республики Калмыкия "О Законодательном Собрании Республики Калмыкия".

Статья 5. Проекты законов, внесенные в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия субъектами законодательной инициативы, представляются вместе с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости его принятия, место законопроекта в системе законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, действующему федеральному и республиканскому законодательству.

(в ред. Закона РК от 12.03.1999 N 14-II-З)

Статья 6. Проект нормативного акта должен быть представлен на имя Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия за 20 дней до очередной сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Проект нормативного акта, вносимого на рассмотрение внеочередной сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия должен быть представлен не позднее 10 дней до начала заседания сессии.

Представленные проекты и законодательные предложения регистрируются в общем отделе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, который проверяет проект нормативного правового акта на соответствие его требованиям федерального и республиканского законодательства по работе с документами.

Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия направляет поступившие материалы в юридический отдел для проведения проверки соответствия структуры, терминологии и формы законопроекта требованиям юридической техники, а также проведения проверки и уточнения представленных субъектом законодательной инициативы перечней нормативных правовых актов республики, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием нормативного правового акта.

Если представленный проект нормативного акта не соответствует требованиям настоящего закона, то он может быть возвращен Председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Статья 7. В случаях необходимости проекты нормативных правовых актов направляются Председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на рассмотрение соответствующих депутатских комиссий.

Депутатская комиссия на своем заседании изучает законопроект, заслушивает мнение соответствующих министерств и ведомств, общественных объединений, готовит заключение по рассматриваемому вопросу, вправе выступить с докладом или с содокладом на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, либо принимает решение о направлении его субъекту законодательной инициативы с заключением об отклонении проекта или его доработки.

Статья 8. Проекты законов, подготовленные для внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия должны быть представлены в Министерство юстиции Республики Калмыкия для проведения юридической экспертизы за 40 дней до рассмотрения их в законодательном органе.

Статья 9. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, о выпуске республиканских займов, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканских и местных бюджетов, могут быть внесены только при наличии положительного заключения Правительства Республики Калмыкия.

(в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)

Статья 10. Проекты законов, касающиеся наиболее важных вопросов государственной жизни республики решением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия могут быть вынесены на референдум.

Проекты законов и соответствующие материалы по другим вопросам могут выноситься на народное обсуждение посредством их публикации в газетах "Известия Калмыкии" и "Хальмг Унн".

Поступившие в ходе обсуждения предложения от граждан, трудовых коллективов, общественных объединений, учреждений и организаций обобщаются и рассматриваются на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

Статья 11. По инициативе Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, его заместителей, группы депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, постоянных или временных комиссий в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия по отдельным проектам закона могут проводиться парламентские слушания.

Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия назначает время проведения парламентских слушаний и определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения. Состав участников парламентских слушаний определяется комиссией по согласованию с Председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.

По результатам парламентских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому законопроекту и рекомендации, которые принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, принявших в них участие.