ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 3 января 1996 года N 35-I-З
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ВНЕСЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РК от 13.06.2000 N 71-II-З
____________________________________________________________________
(в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З, Закона РК от 12.03.1999 N 14-II-З)
Принят
Народным Хуралом (Парламентом)
Республики Калмыкия
29 декабря 1995 года
Настоящий закон устанавливает порядок применения единообразных требований, предъявляемых к организации подготовки, принятия и оформления нормативных актов Республики Калмыкия.
Статья 2. Право законодательной инициативы в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия принадлежит Президенту Республики Калмыкия, Председателю Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, депутатам Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Правительству Республики Калмыкия, Верховному Суду Республики Калмыкия, Арбитражному суду Республики Калмыкия по вопросам их ведения.
(в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)
Проекты законов и постановлений, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены через соответствующие субъекты законодательной инициативы.
Статья 3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Степное Уложение (Конституцию) Республики Калмыкия могут вносить в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия: Президент Республики Калмыкия, Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, группа не менее 9 депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, Председатель Верховного Суда Республики Калмыкия и Председатель Арбитражного суда Республики Калмыкия в пределах их компетенции.
(в ред. Закона РК от 12.03.1999 N 14-II-З)
Изменения и дополнения Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия производятся решением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в пределах его полномочий, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 12.03.1999 N 14-II-З)
Статья 4. Положения статей 1, 2, 4, 18, 19, 25-27, 30, 44 не могут быть пересмотрены Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
Если предложения о пересмотре указанных в части 1 настоящей статьи положений будут поддержаны двумя третями голосов от общего числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, то созывается Законодательное Собрание.
Порядок созыва и полномочия Законодательного Собрания определяется Законом Республики Калмыкия "О Законодательном Собрании Республики Калмыкия".
Статья 5. Проекты законов, внесенные в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия субъектами законодательной инициативы, представляются вместе с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости его принятия, место законопроекта в системе законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, Степному Уложению (Конституции) Республики Калмыкия, действующему федеральному и республиканскому законодательству.
(в ред. Закона РК от 12.03.1999 N 14-II-З)
Статья 6. Проект нормативного акта должен быть представлен на имя Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия за 20 дней до очередной сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Проект нормативного акта, вносимого на рассмотрение внеочередной сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия должен быть представлен не позднее 10 дней до начала заседания сессии.
Представленные проекты и законодательные предложения регистрируются в общем отделе Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, который проверяет проект нормативного правового акта на соответствие его требованиям федерального и республиканского законодательства по работе с документами.
Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия направляет поступившие материалы в юридический отдел для проведения проверки соответствия структуры, терминологии и формы законопроекта требованиям юридической техники, а также проведения проверки и уточнения представленных субъектом законодательной инициативы перечней нормативных правовых актов республики, подлежащих отмене, изменению или дополнению в связи с принятием нормативного правового акта.
Если представленный проект нормативного акта не соответствует требованиям настоящего закона, то он может быть возвращен Председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Статья 7. В случаях необходимости проекты нормативных правовых актов направляются Председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на рассмотрение соответствующих депутатских комиссий.
Депутатская комиссия на своем заседании изучает законопроект, заслушивает мнение соответствующих министерств и ведомств, общественных объединений, готовит заключение по рассматриваемому вопросу, вправе выступить с докладом или с содокладом на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, либо принимает решение о направлении его субъекту законодательной инициативы с заключением об отклонении проекта или его доработки.
Статья 8. Проекты законов, подготовленные для внесения в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия должны быть представлены в Министерство юстиции Республики Калмыкия для проведения юридической экспертизы за 40 дней до рассмотрения их в законодательном органе.
Статья 9. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, предоставлении налоговых льгот, о выпуске республиканских займов, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканских и местных бюджетов, могут быть внесены только при наличии положительного заключения Правительства Республики Калмыкия.
(в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)
Статья 10. Проекты законов, касающиеся наиболее важных вопросов государственной жизни республики решением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия могут быть вынесены на референдум.
Проекты законов и соответствующие материалы по другим вопросам могут выноситься на народное обсуждение посредством их публикации в газетах "Известия Калмыкии" и "Хальмг Унн".
Поступившие в ходе обсуждения предложения от граждан, трудовых коллективов, общественных объединений, учреждений и организаций обобщаются и рассматриваются на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Статья 11. По инициативе Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, его заместителей, группы депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, постоянных или временных комиссий в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия по отдельным проектам закона могут проводиться парламентские слушания.
Председатель Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия назначает время проведения парламентских слушаний и определяет комиссию, ответственную за организацию их проведения. Состав участников парламентских слушаний определяется комиссией по согласованию с Председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
По результатам парламентских слушаний принимается мотивированное заключение по обсуждаемому законопроекту и рекомендации, которые принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, принявших в них участие.
Статья 12. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Тексты проектов нормативных правовых актов, подготовленных к рассмотрению на сессии, заблаговременно, до дня начала сессии предоставляются депутатам.
Статья 13. При рассмотрении Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия проектов нормативных правовых актов обсуждаются его основные положения, определяется соответствие его федеральному законодательству.
Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы с обоснованием необходимости принятия проекта, затем заслушиваются заключения депутатских комиссий, мнения отдельных депутатов, представителей заинтересованных министерств, ведомств, учреждений, предприятий и организаций.
При обсуждении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет республиканского и местного бюджетов, в обязательном порядке оглашается заключение Правительства Республики Калмыкия и заслушивается мнение его официального представителя.
(в ред. Закона от 03.01.1999 N 7-II-З)
Статья 14. По результатам обсуждения проекта Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия принимает одно из следующих решений:
принять проект в целом;
отклонить данный проект;
принять проект в первом чтении.
По решению Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия голосование проекта закона, постановления или иного акта может проводиться в целом или постатейно.
Статья 15. Депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия вправе вносить поправки к проекту нормативного правового акта в устной или письменной форме.
Поправки, внесенные в письменной форме, председательствующий доводит до сведения депутатов. По просьбе депутата ему предоставляется слово для обоснования предложенной им поправки.
Поступившие поправки ставятся на голосование. Решением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия поправки могут быть переданы для подготовки предложений по ним соответствующим специалистам.
Статья 16. Законы, постановления и иные акты Республики Калмыкия принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Текст закона, принятого Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, в течение 5 дней направляется Президенту Республики Калмыкия для подписания и обнародования. Решение о направлении закона оформляется постановлением Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Статья 17. Президент Республики Калмыкия в течение 14 дней с момента поступления закона подписывает его и опубликовывает в печати.
Если Президент Республики Калмыкия в течение 14 дней с момента поступления закона отклонит его, Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия повторно рассматривает данный закон на очередной сессии, если иное не указано Президентом Республики Калмыкия.
В письменном обосновании Президента Республики Калмыкия об отклонении закона предлагается новая редакция закона либо изменение отдельных его разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо сообщается о нецелесообразности принятия закона.
Статья 18. Закон, возвращенный для повторного рассмотрения, и письменное обоснование Президента Республики Калмыкия направляются Председателем Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на заключение комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, которая рассматривает их в течение 7 дней. По итогам рассмотрения комиссия вырабатывает рекомендации Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия:
одобрить закон в редакции, предложенной Президентом Республики Калмыкия;
согласиться с предложениями Президента Республики Калмыкия о нецелесообразности принятия закона;
одобрить закон в ранее принятой редакции.
О времени и месте проведения заседания комиссии сообщается Президенту Республики Калмыкия не позднее чем за 3 дня до обсуждения.
Статья 19. Повторное обсуждение закона на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия начинается с выступления официального представителя Президента Республики Калмыкия, назначенного им для представления данного закона на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, затем заслушивается заключение комиссии, ответственной за подготовку законопроекта.
По решению Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного закона Президентом Республики Калмыкия.
Статья 20. Председательствующий на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия ставит на голосование предложение о принятии закона в редакции Президента Республики Калмыкия. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Статья 21. В случае, если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной Президентом Республики Калмыкия, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется официальному представителю Президента Республики Калмыкия, а затем комиссии, готовившей заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Статья 22. Председательствующий ставит на голосование предложение Президента Республики Калмыкия о нецелесообразности принятия закона. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
Статья 23. Председательствующий ставит на голосование предложение комиссии, ответственной за подготовку законопроекта, о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия. В случае принятия данного решения закон в тот же день направляется Президенту Республики Калмыкия, который его обязан подписать в течение 3 дней.
Президент
Республики Калмыкия
К.ИЛЮМЖИНОВ
Элиста
3 января 1996 года
N 35-I-З