1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета принимает губернатор Магаданской области за 9 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация области организует поэтапную работу по составлению проекта областного бюджета.
2. В течение первых 2-х месяцев составляется прогноз социально - экономического развития области, сводный баланс финансовых ресурсов области, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых региональных программ, подлежащих бюджетному финансированию. При этом областной Думе сообщаются следующие данные:
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
- дотации и субвенции, намечаемые к выделению из областного бюджета и их целевое назначение.
При определении нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм субвенций и дотаций учитываются следующие налоговые доходы:
- местные налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;
- областные налоги, вводимые органами государственной власти области, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных образований;
- федеральные налоги, подлежащие зачислению в местные бюджеты по нормативам, установленным федеральным законодательством.
Местные налоги, вводимые органами местного самоуправления, являются дополнительными источниками доходов местных бюджетов и в расчеты не включаются.
3. В течение последующих 3-х месяцев органами местного самоуправления ведется детальная проработка, согласование показателей социально - экономического развития и расчетов по проектам бюджетов.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов органов местного самоуправления, последние представляют в Администрацию области расчеты для обоснования необходимых размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
4. Проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета области, а также бюджеты (сметы) внебюджетных фондов представляются в областную Думу не позднее, чем за четыре месяца до начала соответствующего финансового года.
Проекты областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных фондов представляются с расшифровкой по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Расходы по капитальным вложениям расшифровываются по территориям, направлениям финансирования и укрупненным объектам.
5. До утверждения областного бюджета на предстоящий финансовый год запрещается привлекать заемные средства и начинать новое строительство.
6. Ассигнования на погашение задолженности бюджета за прошедшие годы и выплату процентов предусматриваются в бюджете в полном объеме. Расходы данного вида могут быть сокращены только на основании дополнительных соглашений по долговым обязательствам.