1. Бюджетное послание губернатора Магаданской области после регистрации направляется для предварительного рассмотрения в комиссии областной Думы. Комиссии в течение 15 дней рассматривают его и направляют свои замечания и предложения в комиссию по бюджету, налогам и финансам. Комиссия по бюджету, налога и финансам в течение 30 дней с момента регистрации бюджетного послания рассматривает его с учетом замечаний других комиссий, готовит сводное заключение по проекту закона и проект решения Думы "О рассмотрении проекта областного закона "Об областном бюджете" в первом чтении".
2. Рассмотрение проекта областного закона "Об областном бюджете" в первом чтении проводится не позднее, чем за два месяца до начала нового финансового года.
При рассмотрении в первом чтении перед обсуждением проекта закона слово для доклада предоставляется губернатору Магаданской области (его представителю) и для содоклада - председателю комиссии по бюджету, налогам и финансам. При рассмотрении проекта областного закона областная Дума рассматривает концепцию и прогноз социально - экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
- объем доходов областного бюджета в разрезе глав, разделов и статей в соответствии с бюджетной классификацией;
- распределение доходов от федеральных налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
- распределение доходов, устанавливаемых областными органами государственной власти между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
- размеры несбалансированности или дефицит областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники его покрытия;
- объем расходов областного бюджета в целом.
После принятия проекта областного закона "Об областном бюджете" в первом чтении комиссия по бюджету, налогам и финансам совместно с администрацией области готовит проект закона ко второму чтению, установив предельный срок внесения письменных предложений и замечаний и определяет дату рассмотрения проекта закона во втором чтении.
В случае отклонения проекта закона "Об областном бюджете" в первом чтении Дума принимает одно из решений:
а) о создании согласительной комиссии из представителей Думы и администрации области по корректировке проекта областного бюджета, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Согласительная комиссия в течение последующих 15-ти дней разрабатывает совместный согласительный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего администрация области представляет уточненный проект закона к рассмотрению Думой повторно в первом чтении;
б) о возвращении указанного проекта закона Администрации области на доработку. В течение последующих 20-ти дней администрация области представляет в Думу новый проект закона "Об областном бюджете" с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении. Новый вариант проекта закона рассматривается в том же порядке. В случае повторного отклонения принимается решение о создании соответствующей согласительной комиссии.
3. В течение 20-ти дней после внесения Администрацией области в Думу проекта закона "Об областном бюджете" для принятия во втором чтении данный проект должен быть рассмотрен постоянными комиссиями и вынесен на обсуждение областной Думы.
Во втором чтении проект закона должен быть вынесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение начинается с доклада комиссии по бюджету, налогам и финансам о работе с поступившими предложениями замечаниями, поправками. Доклад должен содержать обоснование включения или отклонения поправок. Далее слово предоставляется губернатору области (его представителю) и депутатам областной Думы.
Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов с рассмотрением нормативов отчислений от регулирующих доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
При рассмотрении проекта закона во втором чтении утверждаются следующие основные характеристики бюджета:
- доходы областного бюджета;
- трансферт;
- объем расходов областного бюджета;
- дефицит областного бюджета и его предельный размер в процентах от суммы расходов;
- распределение регулирующих доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
- перечень защищенных статей и расходов областного бюджета;
- оборотная кассовая наличность;
- распределение средств фонда поддержки муниципальных образований;
- перечень областных программ, финансируемых из областного
бюджета;
- распределение капитальных вложений.
После утверждения основных характеристик проекта областного бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с бюджетной классификацией.