Статья 15. Финансирование выборов Президента Республики Ингушетия.
Финансирование выборов Президента Республики Ингушетия производится за счет средств бюджета Республики Ингушетия. Кандидаты в Президенты могут создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации.
Избирательные фонды могут состоять из следующих денежных средств:
- средств, выделенных кандидату в Президенты на предвыборную агитацию Избирательной комиссией Республики Ингушетия;
- собственных средств кандидата в Президенты;
- добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Кандидатам в Президенты запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в их избирательные фонды.
Если кандидат в Президенты использовал иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, перечисленных в их избирательные фонды, Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе обратиться в Верховный Суд Республики Ингушетия с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в трехдневный срок.
Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны:
- иностранных государств, организаций и граждан;
- республиканских (аналогично и российских) юридических лиц с иностранным участием, если в их уставном капитале доля иностранного капитала превышает 30 процентов;
- международных организаций и международных общественных движений;
- государственных и муниципальных организаций, учреждений, местных администраций и религиозных объединений.
Сумма пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата в Президенты не может превышать 20-кратного размера минимальной заработной платы.
Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата в Президенты не может превышать 200-кратного размера минимальной месячной заработной платы.
Кандидаты в Президенты обязаны в пятидневный срок сообщать Избирательной комиссии Республики Ингушетия данные о поступивших в их фонд пожертвованиях, размер которых превышает соответственно 20-кратный и 200-кратный размер минимальной месячной заработной платы.
В информации о пожертвованиях указывается фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, название и официальное местонахождение юридического лица.
Информация о текущих добровольных пожертвованиях должна предоставляться Избирательной комиссией Республики Ингушетия для ознакомления любому гражданину, имеющему право избирать Президента.
Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов в Президенты от физических и юридических лиц в размерах, превышающих определенные настоящим Законом пределы, полная сумма платежа возвращается этим лицам с указанием причины возврата.
Учреждения Сберегательного банка Российской Федерации на территории Республики Ингушетия обязаны открыть зарегистрированным кандидатам в Президенты с письменного разрешения Избирательной комиссии Республики Ингушетия специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
Банковские учреждения обязаны по письменному запросу Избирательной комиссии Республики Ингушетия предоставлять сведения о поступлении и расходовании средств, находящихся на временных счетах избирательных фондов кандидатов в Президенты.
Все финансовые операции с временными счетами избирательных фондов прекращаются через пятнадцать дней после проведения выборов Президента.
Статья 16. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность.
Порядок учета поступлений и расходования денежных средств, выделенных на организацию и проведение выборов, устанавливается Избирательной комиссией Республики Ингушетия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на организацию подготовки и проведение выборов, устанавливаются Избирательной комиссией Республики Ингушетия по согласованию с Министерством финансов Республики Ингушетия. Кандидаты в Президенты представляют в Избирательную комиссию Республики Ингушетия финансовый отчет не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов. Копия отчета передается избирательной комиссией в средства массовой информации.
Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет в Избирательную комиссию Республики Ингушетия не позднее 45 дней со дня опубликования результатов выборов, а участковые избирательные комиссии представляют финансовый отчет территориальным избирательным комиссиям не позднее 30 дней со дня опубликования результатов выборов.
Избирательная комиссия Республики Ингушетия представляет отчет Народному Собранию Республики Ингушетия. В случае частичного (или полного) финансирования выборов из федерального бюджета, отчет в этой части представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее 60 дней со дня опубликования результатов выборов.
Статья 17. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов.