Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года (с изменениями на 5 марта 2018 года)



Таблица 4



Динамика основных показателей консолидированного бюджета Республики Дагестан

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы консолидированного бюджета, млрд. руб.

38,8

52,6

64,4

62,4

71,4

80,0

86,0

89,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

8,4

14,3

13,8

16,4

18,6

22,2

25,8

26,9

Расходы консолидированного бюджета, млрд. руб.

38,2

49,7

67,6

64,1

75,1

81,1

89,4

92,5

Дефицит (-) / профицит (+), млрд. руб.

0,6

2,9

-3,2

-1,7

-3,7

-1,1

-3,4

-2,6

Доходы консолидированного бюджета на душу населения, тыс. руб.

14,0

18,7

22,6

21,6

24,4

27,2

29,1

30,2


При этом доходная часть консолидированного бюджета республики в основном формируется за счет трансфертов из федерального бюджета - доля безвозмездных поступлений в структуре республиканского бюджета Республики Дагестан в 2012 году составила 72,3%. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета республики составляет 27,8%, а в процентах к ВРП - 5,9%.


По показателю "Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на душу населения" в 2012 году (9459 руб.) Республика Дагестан занимает 82-е место в Российской Федерации и 6-е место среди субъектов Российской Федерации, входящих в СКФО. Анализ показывает низкий уровень собираемости налогов в Республике Дагестан. В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан первое место занимает налог на доходы физических лиц - НДФЛ (41,9%).


В Республике Дагестан сохраняется относительно высокий уровень безработицы, обусловленный опережающим ростом трудовых ресурсов и отсутствием необходимого количества постоянных рабочих мест (особенно в сельской местности). Как следствие, Дагестан характеризуется высоким уровнем миграционного оттока населения. Наиболее остро эта проблема стоит в муниципальных районах горной зоны, где необходимо создать условия для сохранения оптимального количества трудоспособного населения.


За последние годы наблюдается увеличение разрыва между среднедушевыми доходами и суммой прожиточного минимума. Темпы роста реальных денежных доходов населения в Республике Дагестан опережают показатели большинства регионов России. Однако рост денежных доходов населения Дагестана происходит в меньшей мере за счет роста заработной платы.