Недействующий

О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Статья 25. Основания и поводы к рассмотрению дел о конституционности договоров и нормативных актов


1. Основанием к рассмотрению Конституционным судом дела о конституционности договора или нормативного акта является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли он в целом или в его отдельной части Конституции Республики Саха (Якутия):

по содержанию норм;

по характеру затронутых в договоре или нормативном акте вопросов;

по форме;

по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;

с точки зрения установленного в республике разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;

с точки зрения закрепленного Конституцией Республики Саха (Якутия) разграничения компетенции между высшими органами государственной власти и управления;

с точки зрения закрепленного Конституцией Республики Саха (Якутия) разграничения предметов ведения Республики Саха (Якутия), Российской Федерации;

с точки зрения закрепленного Конституцией РСФСР разграничения предметов ведения Республики Саха (Якутия) и РСФСР, если это не определено Конституцией Республики Саха (Якутия).

2. Конституционность нормативных актов высших государственных органов республики, кроме Верховного Совета Республики Саха (Якутия) и Президиума Верховного Совета Республики Саха (Якутия), проверяется исключительно с точки зрения их соответствия установленному в республике разделению властей и закрепленному Конституцией Республики Саха (Якутия) разграничению компетенции между высшими органами государственной власти и управления.

3. Конституционность законов и других нормативных актов высших государственных органов Республики Саха (Якутия), РСФСР проверяется исключительно с точки зрения их соответствия закрепленному Конституцией Республики Саха (Якутия) разграничению предметов ведения между Республикой Саха (Якутия), РСФСР. Если это не определено Конституцией Республики Саха (Якутия), то проверяется с точки зрения соответствия Конституции РСФСР.

4. Поводом к рассмотрению Конституционным судом дела о конституционности договора или нормативного акта является ходатайство, внесенное в порядке, установленном настоящим Законом, и отвечающее его требованиям.