Действующий

О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1997 ГОД (с изменениями на: 20.11.1997)

Статья 36.


1. Налоговые льготы в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия), республиканские внебюджетные фонды, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в местные бюджеты предоставляются на основании закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1997 год".

2. Налоговые льготы предоставляются по всем налогам и сборам, установление льгот по которым входит в компетенцию органов государственной власти Республики Саха (Якутия). При этом применение налоговых льгот наступает не ранее вступления в юридическую силу указанных законов.

3. Разработка Закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений происходит по инициативе депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн), комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - инициатор).

4. Инициатор обращается к Председателю Правительства (далее - Правительство). В обращении инициаторов содержится:

- заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений;

- основные положения налогового соглашения (при необходимости его заключения);

- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот.

5. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений содержит:

- формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;

- вид налога, размер налоговой льготы;

- определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

- предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

- примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы;

- предложения о порядке введения в действие закона о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;

- предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.

6. Председатель Правительства направляет поступившие материалы в налоговую комиссию при Правительстве для рассмотрения.

7. Налоговая комиссия при Правительстве в течение месяца указывает предполагаемый срок разработки проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений или направляет инициатору заключение о невозможности представления льготы с обоснованием причин отказа.

Министерство экономики и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляют в налоговую комиссию при Правительстве информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, по которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т.д.)

Правительство Республики Саха (Якутия) готовит постановление о внесении проекта Закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений и дополнений на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Рассмотрение материалов налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия) производится при наличии всех документов не более одного месяца, затем решение Правительства Республики Саха (Якутия) принимается в течение месяца.

8. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

Льготные категории налогоплательщиков устанавливаются:

а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

При этом, налоговая льгота предоставляется:

- в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) продукции (работ, услуг);

- на общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности относится к основным видам деятельности налогоплательщика, удельный вес выпуска (реализации) продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период за который уплачивается налог, должен быть не менее 50 процентов;

б) по месту нахождения налогоплательщика. В этом случае критерием является нахождение на территории, получившей особый налоговый статус (территория развития или бедствия):

- организации;