Действующий

О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999 ГОД (с изменениями на: 06.07.1999)

Статья 39.


1. Льготы по налогам и сборам в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия), Территориальный дорожный фонд, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - в местные бюджеты предоставляются на основании Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год".

2. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" осуществляется по инициативе депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн), комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - инициатор).

3. Инициатор обращается к Председателю Правительства республики (далее - Правительство). В обращении инициатора должны содержаться:

а) заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год";

б) основные положения проекта Налогового соглашения (при необходимости его заключения);

в) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот.

4. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" должна содержать:

а) формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;

б) вид налога, размер налоговой льготы;

в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;

г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;

д) примерную оценку доходов бюджета, выпадающих в результате введения льготы;

е) предложения о порядке введения в действие закона о внесении изменений и дополнений, сроке его действия;

ж) предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот.

5. Председатель Правительства республики направляет поступившие материалы в налоговую комиссию при Правительстве республики для рассмотрения.

6. Налоговая комиссия при Правительстве республики в течение месяца разрабатывает проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" или направляет инициатору заключение о невозможности предоставления льготы с обоснованием причин отказа.

Министерство экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляют в налоговую комиссию при Правительстве республики информацию об оценке выпадающих доходов бюджета, а также фактические данные об объектах налогообложения, которым предполагается установить налоговые льготы, за предшествующий период (год, полугодие и т.д.).

Правительство республики принимает решение о внесении проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) с одновременным внесением проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 1999 год".

Рассмотрение материалов налоговой комиссией при Правительстве республики производится при наличии всех документов в период не более одного месяца, решение Правительством республики принимается в течение месяца.

7. Льготы предоставляются только категориям налогоплательщиков.

8. Льготные категории налогоплательщиков устанавливаются:

а) по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ).

При этом налоговая льгота предоставляется:

- в части средств, полученных налогоплательщиками от выпуска (реализации) продукции (работ, услуг);

- на общий объем доходов налогоплательщика. В этом случае льготируемый вид деятельности должен относиться к основному виду деятельности налогоплательщика; удельный вес выпуска (реализации) продукции (работ, услуг) в общем объеме производства в среднем за период, за который уплачивается налог, должен быть не менее 50 процентов;

б) по месту нахождения налогоплательщика. В этом случае критерием является нахождение на территории, получившей особый налоговый статус (территории развития или бедствия):

- организации;

- подразделения (филиала), которым в среднем за период, за который уплачивается налог, произведено не менее 50 процентов продукции (работ, услуг) в общем объеме производства налогоплательщиком данной продукции.