РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
от 23 декабря 1998 года N З N 53-II
О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1999 ГОД
(в редакции Законов Республики Саха (Якутия) от 12.05.1999 З N 91-II, от 06.07.1999 З N 109-II, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 19.05.1999, постановлением Конституционного суда Республики Саха (Якутия) от 07.12.2001 N 9-П)
Принят
постановлением
Палаты Республики
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 23.12.1998 З N 54-II
В соответствии с федеральным налоговым законодательством на территории Республики Саха (Якутия) действуют законы Российской Федерации:
- часть первая Налогового кодекса Российской Федерации;
- "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (пункт 2 статьи 18 и статьи 19, 20, 21);
- "О налоге на добавленную стоимость" (кроме абзацев 3-9 пункта 1 статьи 4);
- "Лесной кодекс";
- "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (кроме пункта 5 статьи 3);
- "О налоге на имущество предприятий";
- "О налогах на имущество физических лиц";
- "О подоходном налоге с физических лиц";
- "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения";
- "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";
- "О государственной пошлине";
- "О недрах";
- "Об акцизах";
- "О плате за пользование водными объектами";
- "О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы";
- "О плате за землю";
- "О налоге на игорный бизнес";
- "О дорожных фондах в Российской Федерации";
- "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";
- "О соглашениях о разделе продукции";
- "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
и соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации с последующими изменениями и дополнениями к ним, Договор "О разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Саха (Якутия)", а также настоящий закон.
Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 1999 год" устанавливает действие региональных налогов на территории республики, определяет налоговые льготы в целях государственной поддержки приоритетных отраслей республики по федеральным налогам в части, зачисляемой в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия), и налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Местные налоги и сборы устанавливаются местными представительными органами государственной власти и обязательны к уплате на территории соответствующих улусов и городов республиканского значения.
В настоящем законе понятия и термины используются в следующих значениях:
1. Налоговая льгота.
Льгота по налогам и сборам согласно данному закону предусматривает преимущество отдельных категорий налогоплательщиков, плательщиков сборов по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере по определенным основаниям.
Налоговая льгота по федеральным и региональным налогам устанавливается только в отношении той части налога, которая поступает в республиканский и местные бюджеты и территориальный дорожный фонд.
Изменения налогооблагаемой базы, установленные настоящим законом, по федеральным налогам производятся только в части исчисления доли причитающихся налогов и платежей в республиканский и местные бюджеты.
2. Вмененный доход.
Вмененный доход - потенциально возможный валовый доход организации или предпринимателя за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый по типовым показателям.
3. Типовой показатель.
Типовой показатель - это расчетная величина, определяемая величиной базовой доходности с учетом повышающих (понижающих) коэффициентов.
4. Базовая доходность.
Базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.
5. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности.
Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень воздействия того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности), влияющего на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.
6. Патент.
Патент - официальный документ, содержащий сведения о налогоплательщике и типовые показатели, на основании которых производится расчет единого налога на вмененный доход.
7. Субъекты малого предпринимательства.
Субъекты малого предпринимательства - коммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетный период определена Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ и не превышает следующих предельных уровней:
- в промышленности - 100 человек;
- в строительстве - 100 человек;
- на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве - 60 человек;
- в научно-технической сфере - 60 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по временным договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
8. Фактории.
Фактории - специализированные предприятия и организации, созданные в местах традиционной производственной деятельности и проживания коренных малочисленных народов Севера для комплексного решения вопросов по их жизнеобеспечению, занимающиеся организацией производства, заготовок, переработки, реализацией продукции традиционных отраслей коренных малочисленных народов Севера, завозом, накоплением и доставкой продовольствия, промышленных товаров народного потребления, промыслового снаряжения, топлива и нефтепродуктов, техники и оборудования, других жизнеобеспечивающих грузов.
При предоставлении льгот по местным налогам и сборам в течение года после принятия Закона о Государственном бюджете на 1999 год республиканскими органами государственной власти по уплате налогов и сборов в местный бюджет сумма предоставленной льготы компенсируется за счет республиканского бюджета.
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:
а) об открытии или закрытии счетов - в пятидневный срок;
б) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
в) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории республики и Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
г) о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротства), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
д) об изменении своего места нахождения - в срок не позднее десяти дней со дня принятия такого решения.
1. Установить по налогу на прибыль, за исключением видов деятельности, предусмотренных статьей 5 настоящего закона, следующие ставки:
а) 38 процентов - для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, страховщиков, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных организаций;
(п. "а" в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 06.07.1999 З N 109-II)
б) 30 процентов - для всех остальных юридических лиц, являющихся плательщиками налога на прибыль согласно действующему законодательству, кроме указанных в пунктах "а" и "в" настоящей статьи;
(п. "б" в ред. Закона РС(Якутия) от 06.07.1999 З N 109-II)
в) 11 процентов:
(абзац в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 06.07.1999 З N 109-II)
- для предприятий жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, геологоразведочных, добывающих благородные металлы (золото, серебро, платину), сурьму и олово, нефтяной, нефтеперерабатывающей, газовой и газоперерабатывающей, лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности, аптечных учреждений (предприятий), ГПП "Сахафармация" и ГПТП "Медтехника";
- для предприятий в части прибыли, полученной хозяйствующими субъектами-лизингодателями от реализации договоров финансового лизинга со сроком действия на один год и более;
- для кочевых родовых общин, сельхозтоваропроизводителей, предприятий охоторыбопромысла, в части прибыли, полученной от добычи полезных ископаемых и направляемой на финансирование основного производства;
- для предприятий алмазообрабатывающей, ювелирной, камнеобрабатывающей, мебельной, легкой, пищевой (кроме производства алкогольной продукции) и кожевенно-обувной отраслей промышленности, а также для предприятий по производству бытовой техники, бытовой химии, изделий из композиционных материалов и полиэтиленовых труб;
- для Управления федеральной почтовой связи Республики Саха (Якутия);
- для учреждений образования, науки и культуры, занимающихся предпринимательской деятельностью; органов статистики, оказывающих информационные услуги; предприятий здравоохранения, оказывающих медицинские услуги населению, а также занимающихся профилактическим лечением; для санитарно-эпидемиологических служб;
- для предприятий всех форм собственности в части прибыли, направленной на покрытие убытков, полученных от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, охотничьего и рыбного промыслов (при условии, если объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема, а для предприятий, имеющих статус торгово-закупочных центров, - не менее 40 процентов);
- для предприятий общественного питания, реализующих продукцию собственного производства, при условии, если объем реализации собственной продукции составляет не менее 70 процентов от общего объема, кроме предприятий высшей категории;
- для профессиональных участников рынка ценных бумаг, зарегистрированных на территории Республики Саха (Якутия) и имеющих лицензию федеральной комиссии по ценным бумагам, у которых сумма вложенных средств в ценные бумаги республиканских эмитентов составляет не менее 50 процентов от общей балансовой стоимости долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
- для уполномоченных Правительством Республики Саха (Якутия) (опорных) банков, в части средств, направляемых на пополнение собственного капитала;
- для авиационных предприятий Республики Саха (Якутия).