Статья 27. 1. Установить, что филиалы и иные обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет в банке, выполняют обязанности головных организаций по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим налоговым законодательством.
2. Налоги, поступающие в доходы бюджетов всех уровней по месту расположения филиалов и иных обособленных подразделений, не имеющих отдельного баланса и собственного расчетного счета или имеющих незаконченный баланс и собственный расчетный счет, уплачиваются по налогу на имущество предприятий, налогу на содержание жилья и социально-культурной сферы согласно порядку, установленному Правительством Республики Саха (Якутия).
(ч. 2 в ред. Закона РС(Я) от 06.07.2000 З N 223-II)
Статья 28. Многопрофильные предприятия обязаны вести раздельный учет по всем видам деятельности. Предприятия, реализующие товары (работы, услуги), имеют право на получение льгот, предусмотренных настоящим законом, при наличии раздельного учета затрат и доходов по производству и реализации товаров (работ, услуг).
Статья 29. Местные представительные органы государственной власти имеют право устанавливать ставки местных налогов и обязательных платежей и предоставлять льготы в пределах сумм налогов, поступающих в местный бюджет, без изменения доходной части бюджета.
Статья 30. Установить, что при своевременном внесении авансовых платежей по налогам, ставки которых установлены в процентах от минимального уровня оплаты труда, в случае изменения этого минимума, перерасчет налога не производится.
Статья 31. Установить, что в случае направления предприятиями высвобождаемых средств за счет льгот по налогам на нецелевые выплаты, в том числе на выплаты социального характера, льготы, установленные настоящим законом, признаются недействительными.
Статья 32. 1. Установить, что решения, сокращающие доходную базу соответствующего бюджета, включая льготы по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет Республики Саха (Якутия), а также влекущие увеличение государственных расходов за счет бюджета, не предусмотренные на текущий финансовый год республиканским бюджетом, бюджетами улусов и городов, принимаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) в форме Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" и определяют конкретные сроки и суммы расходов или предоставляемых льгот и одновременно указывают на сокращаемые расходы по конкретным бюджетным статьям или источники дополнительных поступлений в бюджет.
2. Одновременно с принятием Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" принимается Закон Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2000 год".
Статья 33. 1. Установить в 2000 году согласно приложению N 1 Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита по налогам (платежам) и сборам в республиканский и местные бюджеты.
2. Установить, что органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога (платежей) и сборов (далее в Порядке - уполномоченные органы), являются:
а) по республиканским налогам (платежам) и сборам - Министерство финансов Республики Саха (Якутия), по местным налогам (платежам) и сборам - улусные (городские) финансовые органы;
б) по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды - Департамент пенсионной службы Республики Саха (Якутия), Фонд государственного социального страхования Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), Фонд занятости населения Республики Саха (Якутия).
Правила, предусмотренные Порядком, применяются так же в отношении изменения срока уплаты пени и взноса в государственные внебюджетные фонды.
3. В случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено перечисление федерального налога или сбора в бюджеты различного уровня, срок уплаты такого налога или сбора в части сумм, поступающих в республиканский бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а в части сумм, поступающих в бюджеты улусов (городов), - на основании решения улусного (городского) финансового органа.
4. В случае, если законодательством Республики Саха (Якутия) предусмотрено перечисление регионального налога или сбора в бюджеты различного уровня, срок уплаты такого налога или сбора в части сумм, поступающих в республиканский бюджет, изменяется на основании решения Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а в части сумм, поступающих в бюджеты улусов (городов), - на основании решения улусного (городского) финансового органа.
(п. п. 3, 4 в ред. Закона РС(Я) от 29.02.2000 З N 261-II)
Статья 34. 1. Льготы по налогам и сборам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), Территориальный дорожный фонд, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - в местные бюджеты предоставляются на основании Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год".
2. Разработка проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" осуществляется по инициативе депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн), комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн), Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, налогоплательщика, объединения налогоплательщиков (далее - инициатор).
3. Инициатор обращается к Председателю Правительства республики (далее - Правительство). В обращении инициатора должны содержаться:
а) заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год";
б) основные положения проекта Налогового соглашения (при необходимости его заключения);
в) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления льгот.
4. Заявка на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия) на 2000 год" должна содержать:
а) формулировку предполагаемой цели введения льготы, критерии ее достижения;
б) вид налога, размер налоговой льготы;
в) определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить льготу;
г) предполагаемый перечень налогоплательщиков, попадающих в указанную категорию;