Действующий

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 27.11.2015)

 Статья 21. Общественная экспертиза


1. Общественная экспертиза - основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

(часть 2 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

Часть 3 утратила силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V.

4. Общественная экспертиза может проводиться по инициативе органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

(часть 4 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

5. Решение о проведении общественной экспертизы принимается органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на рассмотрении которого находится соответствующий проект нормативного правового акта.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

6. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

(часть 6 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

7. Организатор общественной экспертизы, принявший решение о ее проведении, размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" официальное извещение, в котором должны содержаться:

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

1) полный текст проекта нормативного правового акта, подлежащего общественной экспертизе, а также (при наличии) сопроводительные документы к нему (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование);

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора общественной экспертизы, принявшего решение о ее проведении;

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

3) срок проведения общественной экспертизы;

4) порядок приема и рассмотрения заключений по результатам общественной экспертизы (далее - экспертное заключение).

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

8. Организатор общественной экспертизы, принявший решение о ее проведении, обязан предварительно извещать субъектов общественной экспертизы о заседаниях экспертных групп и рабочих комиссий, а также других мероприятиях, проводимых в целях исследования, анализа и оценки проекта нормативного правового акта, вынесенного на общественную экспертизу.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

Части 9 - 11 утратили силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V.

12. Экспертное заключение должно содержать указание на положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, противоречащие общественным интересам, интересам личности, государства, и рекомендации по устранению указанных противоречий. Экспертное заключение может также содержать оценку социально-экономических и (или) иных последствий принятия проекта нормативного правового акта, а также предложения по устранению выявленных недостатков, негативных последствий.

13. Экспертное заключение не должно содержать информации, нарушающей законодательство и общепринятые нормы морали.

14. Экспертное заключение, отвечающее требованиям настоящего Закона, в срок не позднее трех дней со дня его получения подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте органа государственной власти Республики Саха (Якутия), принявшего решение о проведении общественной экспертизы либо получившего указанное заключение.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

15. Экспертное заключение носит рекомендательный характер, но подлежит обязательному рассмотрению органом государственной власти Республики Саха (Якутия), назначившим ее проведение либо получившим указанное заключение, не более чем в тридцатидневный срок со дня его получения.