Действующий

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 27.11.2015)

 Статья 17. Общественное обсуждение


1. Общественное обсуждение - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

2. Проведение общественного обсуждения является обязательным в отношении:

1) проекта Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), проектов конституционных законов Республики Саха (Якутия), в том числе о внесении в них изменений;

2) проектов законов Республики Саха (Якутия), которые затрагивают:

осуществление прав и свобод человека и гражданина;

осуществление государственной политики в сфере труда и социального обеспечения, поддержки лиц, относящихся к социально уязвимым группам населения;

абзац утратил силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V;

обеспечение продовольственной и экологической безопасности;

охрану окружающей среды и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья населения;

межнациональные и межконфессиональные отношения, гарантии равноправия граждан;

основы избирательной системы, организации выборов и референдумов;

основы макроэкономической и кредитно-финансовой политики;

образование и просвещение, науку и культуру, массовый туризм и спорт;

деятельность общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

закупки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 100 миллионов рублей.

3. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем максимально широких слоев населения, представителей различных социальных групп, в том числе лиц, чьи права и законные интересы затрагивает или может затронуть предмет общественного обсуждения.

4. Общественное обсуждение проводится публично и открыто, с возможностью свободного высказывания мнений и предложений относительно предмета общественного обсуждения. При этом использование доступных организатору общественного обсуждения средств массовой информации, сети "Интернет" является обязательным.

5. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами. Организатор общественного обсуждения заблаговременно доводит до всеобщего сведения информацию о предмете, сроках, порядке проведения и подведения итогов общественного обсуждения в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона. Одновременно организатор общественного обсуждения обеспечивает свободный доступ, в том числе удаленный, ко всем имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся предмета общественного обсуждения.

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

6. Организатор общественного обсуждения обеспечивает прием письменных замечаний и предложений, а также размещение их на информационных ресурсах, используемых для освещения хода общественного обсуждения.

7. Подведение итогов общественного обсуждения может проводиться путем голосования его участников на официальном сайте организатора общественного обсуждения.

8. По итогам общественного обсуждения его организатор составляет итоговый протокол, содержащий сводную информацию о ходе и результатах общественного обсуждения, в том числе об основных мнениях его участников, о поступивших предложениях и заявлениях, а также об одобренных большинством участников общественного обсуждения рекомендациях. Если в рамках общественного обсуждения проводились мероприятия, относящиеся к формам общественного контроля, то их итоги являются неотъемлемой частью итогового протокола общественного обсуждения.

9. Итоговый протокол общественного обсуждения доводится до всеобщего сведения в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.