Действующий

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 27.11.2015)

 Статья 22. Общественная проверка


1. Общественная проверка - совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

2. Инициаторами проведения общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля.

(часть 2 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

3. Организатор общественной проверки принимает решение о ее проведении в связи с:

1) выявлением фактов, являющихся поводом для организации и проведения общественной проверки в силу требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия);

2) публикациями в зарегистрированных средствах массовой информации о фактах бездействия государственных органов Республики Саха (Якутия) в отношении проверки обращений граждан и их объединений по поводу ущемления общественных интересов.

4. Организатор общественной проверки за десять дней до ее начала доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию о проведении общественной проверки, сроках, порядке ее проведения и определения ее результатов.

Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.

Информация о проведении общественной проверки доводится ее организатором до всеобщего сведения в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.

(часть 4 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

5. Руководитель проверяемой организации обязан оказывать содействие общественным инспекторам, проводящим проверку, в том числе определить порядок доступа в проверяемую организацию, а также к документам и материалам, касающимся объекта проверки.

6. В целях подготовки общественной проверки ее организатор вправе направить запрос в адрес проверяемой организации о предоставлении необходимых для ее проведения документов и материалов.

7. По итогам общественной проверки ее организатор составляет акт общественной проверки, который должен содержать:

1) дату проведения общественной проверки;

2) полное и сокращенное наименование проверяемого объекта общественного контроля, место его нахождения;

3) данные об организаторе общественной проверки, фамилии, имена, отчества общественных инспекторов, проводивших общественную проверку;

4) основания для проведения общественной проверки;

5) перечень документов и иных материалов, изученных общественными инспекторами в ходе общественной проверки;

6) краткую характеристику деятельности, в отношении которой проводилась общественная проверка;

7) перечень мероприятий общественных инспекторов, проведенных при осуществлении общественной проверки;

8) установленные и подтвержденные факты нарушения общественных интересов, выявленные в ходе общественной проверки, или запись об отсутствии таковых;

9) выводы и предложения общественных инспекторов по устранению выявленных нарушений.

8. Акт общественной проверки направляется руководителю проверяемого объекта общественного контроля, а также иным лицам и доводится до всеобщего сведения в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона.