ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 30 апреля 2014 года N 1305-З N 167-V

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции Законов Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V, от 27.11.2015 1514-З N 589-V, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 27.03.2015 N 3-15/15)

Принят
 постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 30.04.2014 З N 168-V

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона      

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации") устанавливает правовые основы организации и порядок осуществления общественного контроля в Республике Саха (Якутия).

 Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

1) общественные интересы - осознаваемые обществом потребности в обеспечении благополучия, безопасности, стабильности, устойчивом развитии общества, представлении и защите прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) и законодательством Республики Саха (Якутия);

2) общественный контроль - деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений, за исключением деятельности, регулируемой соответствующими федеральными законами;

(п. 2 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

3) субъекты общественного контроля - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Республики Саха (Якутия), общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия);

(п. 3 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

4) объекты общественного контроля - органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

(п. 4 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

5) - 7) утратили силу. - Закон Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V.

 Статья 3. Цели и задачи общественного контроля


1. Общественный контроль осуществляется в целях защиты и обеспечения общественных интересов, прав и свобод человека и гражданина.

2. Общественный контроль призван способствовать:

1) признанию, обеспечению и защите основных прав и свобод человека и гражданина;

2) повышению уровня участия граждан и их объединений в государственном управлении и местном самоуправлении;

3) реализации гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;

4) повышению уровня доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;

5) формированию и развитию гражданского правосознания;

6) повышению эффективности деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;

7) снижению рисков принятия и реализации органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления противоправных и (или) противоречащих общественным интересам решений;

8) устойчивому и благополучному развитию общества и государства.

 Статья 4. Основные принципы общественного контроля


Основными принципами общественного контроля являются:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность, добросовестность и ответственность субъектов общественного контроля;

4) публичность и открытость проведения общественного контроля и рассмотрения его результатов с использованием широкого спектра информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средств массовой информации;

5) законность действий субъектов общественного контроля;

6) объективность и достоверность;

7) недопустимость воспрепятствования осуществлению общественного контроля;

8) обязательность рассмотрения органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, их должностными лицами результатов общественного контроля;

9) независимость субъектов общественного контроля от органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления;

10) многообразие форм общественного контроля.

Статья 5. Формы общественного контроля

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

1. Общественный контроль в Республике Саха (Якутия) осуществляется в формах, установленных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами.

2. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.

 Статья 6. Основные формы результатов общественного контроля


1. Результатом общественного контроля может быть общественная инициатива, имеющая целью отмену или изменение действующего либо принятие нового нормативного правового акта, обжалование неправомерных решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления.

2. Основными формами результатов общественного контроля являются:

1) итоговый протокол общественного обсуждения;

2) итоговый протокол общественных слушаний;

3) итоговый протокол публичных слушаний;

4) доклад о результатах общественного мониторинга;

5) заключение общественной экспертизы;

6) акт общественной проверки;

7) доклад о результатах общественного расследования;

8) доклад о результатах опроса общественного мнения;

9) резолюция по итогам публичного отчета руководителя органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации;

10) внесение предложений по совершенствованию деятельности и устранению условий, способствующих нарушениям со стороны органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций.

3. Настоящий Закон не ограничивает перечень форм результатов общественного контроля и допускает иные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

 Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля и доступ к информации об общественном контроле

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, Общественной палаты Республики Саха (Якутия) и общественных палат (советов) муниципальных образований.

2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, в том числе с использованием сети "Интернет".

Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

3. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

4. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных.

5. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

 Статья 8. Запрос информации


1. Субъекты общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе запрашивать у органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию в устной или письменной форме либо в форме электронного документа.

(часть 1 в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

2. В запросе, составленном в письменной форме или в форме электронного документа, указываются:

1) наименование субъекта общественного контроля либо фамилия, имя и отчество общественного контролера (общественного инспектора, общественного эксперта), почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса;

2) наименование государственной или муниципальной организации, являющейся объектом общественного контроля, либо фамилия, инициалы и должность соответствующего должностного лица;

3) предмет запроса в порядке осуществления общественного контроля.

3. Запрос подлежит рассмотрению в двухнедельный срок со дня его поступления. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня поступления запроса субъект общественного контроля уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного настоящим Законом срока для ответа на запрос.

4. Отказ и отсрочка в предоставлении информации, а равно нарушение порядка предоставления субъекту общественного контроля запрошенной им информации могут быть обжалованы в суд.

Глава 2. СТАТУС СУБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(в редакции Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

 Статья 9. Субъекты общественного контроля

(в ред. Закона Республики Саха (Якутия) от 17.06.2015 1471-З N 499-V)

1. Субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Российской Федерации;

2) Общественная палата Республики Саха (Якутия);

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований;

4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), общественные советы при исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»